Какие условия необходимы для того, чтобы тема корпоративной ответственности широко освещалась в…

Какие условия необходимы для того, чтобы тема корпоративной ответственности широко освещалась в СМИ? Эта проблема обсуждалась в рамках III Общероссийской конференции «Как информировать общество о КСО: от кризиса к доверию», организованной журналом «Бизнес и общество» в партнерстве с РГГУ.
Упоминание о программах КСО в СМИ идентифицируется как реклама. Это свойство российской медиасреды остается одной из причин, по которым деятельность компаний в сфере корпоративной ответственности представлена в средствах массовой информации лишь эпизодически. Недостатки законодательства о рекламе обсуждаются годами, однако, как отмечали участники конференции, решив «увеличить информационную тень» корпоративной ответственности, необходимо иметь в виду более широкий пласт проблем.
Если СМИ распространяют информацию о бизнесе, это «наверняка, что-то плохое», отмечает генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов. «Я говорю о том, что «Автоваз» выпустил неплохую модель. Это реклама. Я говорю о том, что «Проктер энд Гэмбел» построил завод. Это реклама. По каждому такому поводу ко мне придет не только Федеральная антимонопольная служба, не только налоговая, но еще и акционер. И спросят, где деньги. О чем тогда мне можно говорить? О том, что у «Трансаэро» не взлетел самолет… Вот это не реклама. Никто не будет писать о том, как вы спасли экологию Селигера. А вот если вы загрязните озеро, уволите работников, увеличите рабочий день, будете угнетать беременную женщину – другое дело», — заявил Ю. Федутинов.
«С точки зрения некоторых людей, всё — реклама… Такая ситуация – еще одно свидетельство полного непонимания того, что такое рынок», — убежден журналист Владимир Познер. По его мнению, необходимо менять отношение общества к тем, кто занимается предпринимательством. Слова «корпорация», «бизнесмен», «бизнес-леди», «олигарх» в массовом сознании окрашены негативно. «Не может быть рыночного общества, если общество плохо относится к рынку. Он просто не будет работать, – считает В. Познер. – Если общий фон – отрицательный, рынок будет буксовать, что, собственно говоря, и происходит». По его мнению, нужно признать предвзятое отношение к деловым людям и компаниям и провести массовый опрос, который должен выявить предрассудки, опасения, ожидания в отношении бизнеса. Его результаты покажут, куда направлять усилия в дальнейшем и помогут определить, какие методы для этого наиболее целесообразны. Затем нужно провести конкурс журналистских материалов – по ключевым позициям, на которых основывается предубеждение против бизнеса.
Но и сейчас, когда СМИ говорят о том, что они должны учитывать интересы своей аудитории и своих акционеров, есть рычаги, с помощью которых компании могут добиться безвозмездного освещения программ корпоративной ответственности. Если речь идет о самых массовых каналах коммуникации, телевидении и радио, можно апеллировать к обязательствам, которые СМИ принимают для получения лицензии на вещание. «Вы думаете, хоть один вещатель говорит на лицензионной комиссии: у меня будет музыка и чуть-чуть информации? Никто. Потому что никому не дадут под это лицензию. Все говорят: я буду рассказывать про благотворительность в Урюпинске, про КСО, детские дома, предоставлю эфир школам… Так почему бы Роскомнадзору не напомнить вещателям об этих обязательствах?», – спрашивает Ю. Федутинов.

Рекомендуем

«Медиалогия» подготовила исследование по теме КСО в СМИ

Каждый год информационно-аналитическая система «Медиалогия» проводит исследование, направленное на освещение темы социальной ответственности и благотворительности в СМИ. В рамках III Международной конференции «Социальный маркетинг и…

Бизнес и СМИ обсудили проблемы освещения корпоративной ответственности в медиа

На конференции, организованной The Moscow Times, представители крупного бизнеса и деловых СМИ обсудили проблемы, связанные с информированием общества о социальной ответственности коммерческих компаний и влияние экономического…

Эксперты: тема КСО окажется в центре внимания СМИ, если ее продвижением займутся чиновники

Интерес СМИ к теме социальной ответственности бизнеса способны привлечь чиновники федерального уровня, мировые «звезды», а также международные площадки продвижения практик корпоративной социальной ответственности. Такое мнение…

Журналисты: чтобы освещать социальные проекты бизнеса, нужны яркие поводы и новые форматы

Журналисты и редакторы российских СМИ, принявшие участие в III форуме «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», уверены, что освещение программ корпоративной социальной ответственности зависит, в первую…