чт, 28 мая, 16:30

В рамках заседания экспертной группы Общероссийского гражданского форума-2015 по вопросу развития системы общественного участия в управлении образованием и контроле его качества на уровне локальных (местных) сообществ будет представлен доклад «Антикризисная модель образования, согласующая интересы и ответственность всех участников». Автор доклада Михаил Кушнир – сертифицированный тренер Apple по образовательным технологиям и член Экспертного совета площадки Общероссийского форума по образованию — представит свои предложения по реструктуризации системы образования.

Согласно гипотезе автора доклада, нынешняя система образования выполнила свои задачи обучения «по конвейерной модели» еще в середине прошлого века, современное общество требует совсем иных целей: «проблемы с существующей системой образования связаны именно с тем, что не осознаны новые цели, а вместо этого идет интуитивный поиск изменений старой, который носит несистемный, процедурный характер: изменение одних процедур другими без смены элементов старой структуры и отношений между ними».

Важнейшая задача современной системы образования, по мнению Кушнира, состоит в том, чтобы обеспечить каждому из участников «его собственную, оптимальную именно для него, образовательную траекторию и программу».

В докладе автор представит свои предложения по реструктуризации системы образования.

После представления доклада состоится обсуждение, в котором примут участие члены экспертной группы: член Комитета гражданских инициатив Евгений Гонтмахер, академик РАО Александр Асмолов и др.

Основные вопросы для обсуждения:
Каковы цели системы образования? Не общие слова, а операциональная формулировка в логике SMART: обозримая, измеримая, достижимая?
Каковы цели образования для каждого типа участников образовательных отношений?
Кто заказчик образования?
Если заказчиком является Минобрнауки России, в чем состоит заказ, а если не является, почему оно определяет критерии качества образования?
Кто мог бы быть институциализированным заказчиком с правом определения критериев?
Поскольку ничего бесплатно не бывает, что именно должно погашать в образовании государство и в какой форме? Должны ли государственные обязательства стимулировать необходимые ему образовательные отношения?
Каково должно быть соотношение самостоятельности школ и вмешательства органов управления? Сегодня отношения директора школы и органа власти, как его работодателя, входит в противоречие с распределением полномочий между школой и органом власти по закону «Об образовании в РФ».

Место проведения — Комитет гражданских инициатив.

Для участия в круглом столе необходимо зарегистрироваться.

Принять участие в мероприятии можно будет удаленно, онлайн-трансляция будет вестись в формате вебинара.

Контакты
сайт: http://www.civil-forum.ru
Рекомендуем