чт, 14 мая, 19:30
Санкт-Петербург, ,ул. Большая Пушкарская, д. 10

«Благотворительный университет» — это совместный проект фонда «АдВита» и центра «Антон тут рядом», который включает еженедельные лекции и творческие встречи. Кинокритики, филологи, историки, искусствоведы, биологи, физики, математики, историки науки, писатели, музыканты, художники – все участники проекта работают бесплатно. Вход — за благотворительное пожертвование.

13 и 14 мая Благотворительный университет приглашает на лекции, которые пройдут в пространстве «Легко — легко». Также в расположенном здесь магазине желающие смогут купить сувениры фонда «АдВита», организации «Ночлежка» и центра «Антон тут рядом». Все вырученные средства поступают в помощь онкологическим больным, людям с аутизмом и бездомным.

13 мая — лекция «Начало терроризма. Россия.XIX век»
Среди молодежи конца XIX века, выступающих против государственного устройства, было много женщин из состоятельных, часто дворянских семей. Образованные русские барышни всеми правдами и неправдами уклонялись от родительской опеки и бросались сотрясать основы. О некоторых из них известно по школьным учебникам. Какие они были на самом деле? Почему присяжные оправдали Веру Засулич? Кого приговорил к смертной казни друг детства? Зачем у первомартовки Геси Гельфман принимал роды лейб-акушер? За что Веру Фигнер называли Верочка-топни-ножкой? И кто пришел им на смену?
Об этом расскажет Татьяна Мэй — филолог, историк, писатель, блогер, экскурсовод.

14 мая — лекция об одном из классиков документального кино Роберта Флаэрти
Роберт Флаэрти – один из самых удивительных режиссеров в мировом кинематографе, гений-самоучка. Чуть больше 100 лет прошло с того момента, как Флаэрти, отправляясь в геологическую экспедицию по землям эскимосов, взял с собой одну «новоизобретенную штуку» фирмы Bell and Howell и аппаратуру для проявки и печатания пленки. Именно Флаэрти чаще всего называют в пару к Дзиге Вертову, когда речь идет о том, кто придумал документальное кино. Но если Вертову камера нужна была, чтобы взорвать реальность и из осколков смонтировать новую, Флаэрти действовал ровно наоборот: он набирался терпения, смотрел и ждал – и реальность сама предъявляла ему героев, сюжеты, ритм, драматургию.
О главных картинах Роберта Флаэрти «Нанук с севера», «Человек из Арана», «Луизианская история» расскажет Елена Грачева — филолог, кинокритик, преподаватель Санкт-Петербургской классической гимназии, координатор программ фонда «АдВита».

Место проведения — пространство «Легко — легко».

 

 

Еще мероприятия в Санкт-Петербурге

Рекомендуем

Письма к Богу на праязыке: в Петербурге глухие актеры сыграли мюзикл «Оскар и Розовая дама»

В Петербурге прошла премьера мюзикла «Оскар и Розовая дама. Письма к Богу» с участием неслышащих актеров. Речь дублировалась языком жестов, а движения танцоров наполовину состояли из…

ОП РФ: 72% людей с инвалидностью не выходят из дома из-за проблем доступности транспорта

Прописанные нормы и механизмы реализации программы «Доступная среда» во многих регионах России не действуют или не отвечают полностью требованиям людей с инвалидностью, заявили участники круглого…

«Прочти меня»: зачем непохожие на других люди становятся книгами

В столичной библиотеке имени Ю.В. Трифонова читателям вместо обычных изданий предложили «живые» книги. Как работает «Живая библиотека», разбирался корреспондент Агентства социальной информации.