ср, 25 февраля, 12:00 - 13:30
Онлайн

В рамках вебинара предполагается обсудить решение Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» по коллективной жалобе общественных организаций, которое было рассмотрено 22 января 2015 года.

Вебинар организует Институт права и публичной политики в рамках цикла серии вебинаров «Практикум по конституционному правосудию».

В качестве ведущего выступит Илья Шаблинский — доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и административного права НИУ «ВШЭ», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

Участники встречи узнают:

* В чем состояла суть жалоб в Конституционный суд РФ ряда некоммерческих организаций

* Как аргументировал свою позицию СПЧ, которому КС РФ предложил выразит свое отношение к проблеме

* Как аргументировали свои позиции представители государственных органов — прокуратуры и Министерства юстиции РФ

* Какова логика в постановлении КС РФ

Самый главный вопрос — какие последствия будет иметь данное решение на практике?
В течение 2012-2014 годов органы прокуратуры, полиции, налоговых служб и Минюста РФ проверили ряд некоммерческих организаций. По мнению заявителей, оспариваемые нормы на практике позволяли назначать прокурорские проверки без четкой мотивации и проводить их при отсутствии конкретного регламента.

Суд сформулировал свою позицию по данному делу следующим образом: хотя прокуратура и играет особую роль в обеспечении верховенства Конституции и закона, прав и свобод человека и гражданина, злоупотребления ею своими полномочиями, а также действия в ущерб законным интересам граждан и организаций недопустимы.

Исходя из этого, при осуществлении прокурорских проверок НКО должны соблюдаться следующие условия:

1) Их проведение должно быть мотивированным, НКО необходимо уведомить о проверке, а впоследствии — о ее результатах (наличии или отсутствии фактов нарушения закона).

2) Проверяющие не вправе требовать у НКО документов, которыми та не обязана обладать, а также общедоступную информацию, или уже находящуюся в распоряжении государственных органов.

3) Проверка не может проводиться повторно по одним и тем же мотивам (если речь не идет об устранении ранее выявленных нарушений).

4) Представители других контролирующих органов вправе привлекаться к проверке лишь в целях осуществления ими вспомогательных (экспертно-аналитических) функций.

5) Решения и действия представителей прокуратуры могут быть обжалованы в судебном порядке.

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться. 

Контакты
телефоны: (495) 608-69-59, 608-66-35 (Институт права и публичной политики)
Рекомендуем

Конституционный суд РФ огласил решение по жалобе правозащитников на полномочия прокуратуры

Конституционный суд РФ (КС РФ) признал, что положения закона о прокуратуре не устанавливают четких временных рамок и позволяют проверяющим самостоятельно определять сроки исполнения своих требований.…

В Конституционном суде РФ прошло заседание по жалобе правозащитников на закон «О прокуратуре»

Представители ряда общественных организаций, чья жалоба была спровоцирована прокурорскими проверками НКО, настаивали на четкой регламентации работы прокуратуры, а представители органов власти и прокуратуры просили Конституционный…

В Генпрокуратуре и Минюсте не считают, что отсутствие регламента прокурорских проверок противоречит Конституции

Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), Министерство юстиции РФ и Генпрокуратура РФ направили в Конституционный суд РФ (КС РФ)…