(For English scroll down)

Что такое новости АСИ

Новости АСИ – это ежедневная подборка информационных сообщений, в фокусе которых разнообразные гражданские инициативы, деятельность некоммерческих организаций и события в социальной сфере страны, оказывающие особое влияние на развитие гражданского общества. Главная задача АСИ как СМИ – популяризация деятельности некоммерческих организаций и неорганизованных гражданских инициатив. Мы хотим, чтобы, узнавая больше о НКО и инициативных группах, люди больше им доверяли, участвовали в их работе и таким образом сами становились активными гражданами. Мы стремимся к тому, чтобы граждане, СМИ и органы власти видели в некоммерческих организациях источник экспертной информации, полезный и необходимый для принятия взвешенных решений. Важной задачей новостей АСИ является предоставление сотрудникам НКО, членам инициативных групп, органам власти разного уровня, ответственным за реализацию социальной политики, специалистам социальной сферы, информации, необходимой для их повседневной работы. АСИ выпускает федеральную ленту новостей, а представители сети АСИ – региональные ленты.

Правила использования материалов АСИ

Использование (перепечатка, цитирование материалов asi.org.ru) возможно на безвозмездной основе при соблюдении следующих условий.

При цитировании материала в объеме, не превышающем 30% материала, достаточно указать ссылку на первоисточник, включающую гиперссылку на главную страницу сайта (Агентство социальной информации).

При цитировании материала в объеме, превышающем 30% от материала (включая полностью перепечатку материала), необходимо обратиться с уведомительным письмом в редакцию по адресу news@asi.org.ru, в материале указать первоисточник «Агентство социальной информации» с прямой гиперссылкой на используемый материал.

В случае регулярного использования сообщений АСИ для составления дайджестов, рассылок, новостных лент, рубрик в различных информационных продуктах — как в электронном, так и в печатном виде, необходимо получить согласование редакции. Если сообщения АСИ используются в дайджесте наряду с другими сообщениями, необходимо указать источник под каждым сообщением. Если дайджест полностью состоит из сообщений АСИ, ссылка на первоисточник должна содержаться в начале дайджеста в следующей форме: «Дайджест (рубрика, бюллетень и т.п.) составлен по материалам Агентства социальной информации» – с гиперссылкой на главную страницу сайта).

Использование фотоматериалов возможно только при согласовании с автором/организацией, предоставившей фото.

Для кого мы работаем

Приоритетные целевые группы новостей АСИ:

СМИ (как эффективный канал доведения информации о гражданских инициативах до населения);
некоммерческие организации, ориентированные на решение актуальных общественных проблем, защиту прав и интересов граждан и гражданских объединений;
социально активные граждане.

К числу целевых групп новостей АСИ также относятся:

  • представители органов власти и местного самоуправления, отвечающие за взаимодействие с НКО или вопросы социального развития, здравоохранения, образования, экологии;
  • представители бизнеса, интересующиеся вопросами корпоративной социальной ответственности;
  • сотрудники научных и образовательных учреждений, учебных заведений, занимающиеся преподавательской и исследовательской деятельностью по тематике «гражданское общество»;
  • студенты, интересующиеся этой тематикой, а также волонтерской деятельностью.

Эти целевые аудитории важны нам потому, что все они так или иначе влияют на развитие гражданского общества и формирование некоммерческого сектора в России.

Источники информации

Федеральная лента новостей АСИ формируется из оригинальных текстов, подготовленных московскими и региональными корреспондентами агентства, информации, направляемой в новостную службу АСИ читателями и подписчиками, материалов, подготовленных на основе публикаций СМИ, и текстов, опубликованных на сайте АСИ некоммерческими организациями. В новостях АСИ освещаются события из всех регионов России. Региональные ленты новостей готовятся корреспондентами АСИ на основе федеральной ленты и дополняются местной информацией. Корреспондентская сеть АСИ действует в 23 регионах России. Возможность размещения рекламных материалов на коммерческой основе рассматривается только в том случае, если предмет рекламы соответствует тематическому охвату материалов АСИ. Рекламный материал получает маркировку «П.Р.» («на правах рекламы»).

Тематический охват материалов АСИ и принципы отнесения информации к рубрикам

Все поступающие на ленту новости, объявления и анонсы о предстоящих событиях, а также материалы «больших жанров» (интервью, аналитическая статья, репортаж и др.) попадают в одну из следующих рубрик и подрубрик:

Благотворительность и добровольчество: традиционные и новые методы благотворительности, акции и программы в помощь социально незащищенным гражданам, а также инициативы НКО и участие граждан в безвозмездной деятельности на благо общества.

Город: участие НКО и инициативных групп в решении городских проблем, инициативы местных сообществ, вопросы ЖКХ и местного самоуправления.

Гранты и конкурсы: объявления о распределении средств для НКО на конкурсной основе.

Здоровье: участие НКО и инициативных групп в проектах, связанных с сохранением здоровья граждан, пропагандой здорового образа жизни, профилактикой наркомании, алкоголизма, туберкулеза, ВИЧ/СПИДа и других заболеваний.

Инвалиды: участие НКО и инициативных групп в решении проблем людей с инвалидностью, создании доступной среды, содействие социальной интеграции людей с ограниченными возможностями.

Корпоративная ответственность: деятельность компаний в области внешней корпоративной социальной ответственности (КСО), нефинансовая отчетность, стандарты КСО, исследования и дискуссии на тему КСО.

Культура и просвещение: деятельность НКО и инициативных групп в сфере культуры, просветительские проекты для населения.

Некоммерческий сектор: проблемы, волнующие некоммерческие организации, и пути их решения (законодательство о НКО, отчетность, прозрачность, социальный заказ, гражданский контроль, налоговые льготы и др.).

Образование: образовательные программы и форумы, семинары, курсы и фестивали, инициированные НКО и инициативными группами и/или проходящие с их участием; участие экспертов НКО в обсуждении проблем образования, инклюзивное образование и др.

Окружающая среда: природоохранная деятельность НКО и инициативных групп.

Права человека: деятельность правозащитных организаций и инициативных групп, защищающих права граждан, общественный контроль.

Семья и дети: вопросы семьи и детства (национальная политика, демографический вопрос, материнский капитал и т.д.), программы и акции, направленные на решение проблем многодетных, неполных, кризисных и др. семей, социального сиротства и беспризорности.

Социальное предпринимательство: развитие социального предпринимательства в России, примеры и анализ практик, возможности обучения и поддержки для социальных предпринимателей, позитивная экономика

Старшее поколение: общественные проекты и инициативы по поддержке и развитию людей старшего возраста (социальная поддержка, обучение, занятость и т.п.), примеры реализации концепции активного долголетия, волонтеры «серебряного возраста».

Жизнь НКО: информация о деятельности некоммерческих организаций и инициативных групп, самостоятельно размещаемая ими на сайте АСИ или присылаемая в редакцию в виде пресс-релизов.

Рубрику для каждого сообщения определяет автор, а уточняет редактор. Редакция разделяет новости на федеральные и региональные. В федеральную ленту новостей не включается информация о локальных региональных событиях и специфических проблемах того или иного региона.

О чем мы не пишем

Темы, которые не освещаются АСИ:

  • деятельность политических партий;
  • деятельность профсоюзов;
  • деятельность религиозных организаций, не связанная с социальным служением;
  • деятельность «профильных» НКО, не выходящая за пределы интересов членов организаций (садоводческие товарищества, клубы по интересам и пр.);
  • досуговая деятельность;
  • деятельность коммерческих компаний, не связанная с благотворительностью или внешней корпоративной ответственностью;
  • деятельность националистических организаций, за исключением случаев, вызвавших широкий общественный резонанс, в том числе со стороны других организаций третьего сектора;
  • случаи нарушения индивидуальных прав граждан, требующие проведения расследования;
  • деятельность некоммерческих организаций за пределами Российской Федерации, за исключением международных проектов, действие которых распространяется в том числе на Россию.

Решение по спорным случаям принимается главным редактором/ коллективом редакции.

Какие требования мы предъявляем к информации

Актуальность — описываемые события актуальны для читателей новостной ленты (вызывают широкий общественный резонанс, признаются актуальными с точки зрения экспертов третьего сектора).

Корректность подачи — конфликтная, неоднозначная ситуация излагается с разных позиций; нейтральный стиль изложения.

Оперативность — информация о прошедшем событии должна поступать на ленту не позднее утра следующего дня; информация об анонсируемом событии – не позднее чем за три дня до события.

Достоверность — изложенные факты соответствуют действительности, корреспонденты уточняют и перепроверяют полученную информацию, включают в текст указание на источник информации.

Объем — сообщение в ленте новостей АСИ состоит из 500 до 1800 знаков с пробелами.

Распространение материалов АСИ

Новости и другие материалы АСИ публикуются на сайте www.asi.org.ru бесплатно. Для подписки на новости АСИ достаточно пройти несложную процедуру регистрации. Ежедневный выпуск федеральной ленты АСИ включает около 30 сообщений, анонсов и объявлений. Читатель может выбрать наиболее удобную форму подписки: получать ежедневный или еженедельный дайджест новостей. Кроме того, новости АСИ доступны через сервисы «Яндекс-новости», «Рамблер-новости» и RSS-ленту, страницы АСИ в социальных сетях (Facebook, Twitter, «Живой журнал»).

Взаимоотношения с авторами присылаемых материалов

Служба новостей АСИ принимает к рассмотрению материалы, предлагаемые читателями для публикации. Пресс-релизы и другие PR-тексты рассматриваются редакцией как информационные поводы для создания сообщений и других материалов (АСИ не размещает релизы как таковые). Редакция оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами присылаемых материалов. Материалы из регионов, на территории которых действуют корпункты АСИ, следует направлять в местный корпункт. При необходимости корреспонденты на местах смогут уточнить и расширить полученную информацию. В случае обнаружения неточной или ошибочной информации на ленте АСИ читатель может сообщить об этом, используя сервис «Сообщить об ошибке». Редакция примет меры для уточнения опубликованного материала. Материалы, поступающие в рубрику «Жизнь НКО» через сервис «Прислать новость», проходят предварительную модерацию: они должны соответствовать предназначению рубрики и не содержать запрещенных Законом о СМИ сведений и слов. При этом такие материалы не редактируются.

Финансирование новостной службы АСИ

АСИ стремится к тому, чтобы стать по-настоящему общественным СМИ. Поэтому мы стараемся, чтобы работа редакции финансировалась из разных источников, в том числе за счет грантов, спонсорства рубрик, а также частных пожертвований.

Никто из доноров не имеет права влиять на информационную политику агентства и на содержание новостной ленты. При публикации сообщений, поступающих от этих организаций, служба новостей руководствуется правилами, изложенными в разделе «Какие требования мы предъявляем к информации». При поиске финансирования АСИ принципиально не работает с организациями, упомянутыми в разделе «О чем мы НЕ пишем».

***

Agency for Social Information (ASI) is a non-profit organization and an independent agency promoting civic initiatives and providing information support to Russian NGOs. The Agency, established in 1994, is one of the leading expert organizations in the area of civic initiatives, NGO development, corporate responsibility promotion, and stakeholder engagement.

The mission of the Agency for Social information – contribute to sustainable development and building trust among people, organizations and sectors of the Russian society.

ASI has its own regional correspondent network in 23 Russian regions: Archangelsk, Novgorod-the-Great, Voronezh, Izhevsk, Irkutsk, Kazan, Kaliningrad, Kemerovo, Moscow, Murmansk, Nizhny Novgorod, Novosibirsk, Penza, Perm, Petrozavodsk, Saint-Petersburg, Ulan-Ude, Ulyanovsk, Ufa, Khabarovsk, Khanty-Mansiysk, Yakutsk, Yaroslavl.

The main activity of the Agency is newswire. News and articles on civil society issues are being published at the ASI website that is attended by more than 3500 visitors daily. The news is featuring the work of non-governmental organizations, grassroots initiatives, social entrepreneurs as well as social events and that have an impact on civil society.

ASI initiates and manages its own social projects, PR and social marketing campaigns, holds public events and training on communication for NGOs, publishes books, manuals, policy papers related to specific issues of civil society in Russian. Apart from the news, Agency for Social Information supports four special websites:

* “It’s That Simple!” (www.tak-prosto.org): a guide on volunteer possibilities provided by NGOs and volunteer groups all over Russia. This website is a part of information campaign promoting philanthropy and volunteerism in Russia, as well as increasing trust to NGOs and civic participation. * “NGOs: laws of development” (www.nkozakon.ru): issues of ethics, transparency, accountability of NGOs, NGO legislation and best practices. The audience of this website are NGOs leaders and activists interested in capacity building and sustainability. * “Social responsibility” (www.soc-otvet.ru): website on theory and practice of corporate social responsibility in Russia and sustainable development. * “Step Forward” (www.shag-vpered.org): an anti-crisis project informing people about individual strategies and opportunities to prevent poverty by responsibility and solidarity– job opportunities and labor rights, aid opportunities provided by charities and civic organizations, social entrepreneurship, financial literacy and rational consumption. The project’s values are self-dependence and solidarity.

For more information, please contact us at pr@asi.org.ru