Фонды «Второе дыхание» и «Арифметика добра» провели благотворительную распродажу дизайнерской одежды. Все вырученные средства пойдут на программу семейного устройства для подростков, оставшихся без попечения родителей. Распродажа планировалась давно, сроки сорвала пандемия, и в этот раз были мысли провести акцию онлайн, но организаторы все-таки передумали.

В магазине  фонда «Второе дыхание» на Сухаревской — работы молодого дизайнера Татьяны Хариной. Она передала в Charity Shop часть своей коллекции, выручку направят в фонд «Арифметика добра».

В коллекции платья, пальто, пиджаки, юбки, футболки — летние и осенние варианты. Новые вещи из итальянских тканей, много офисного стиля. Скидки — 50-70%.

«Я считаю, что такие распродажи — это хорошее начало для тех, у кого нет опыта участия в благотворительности. Выгоду от таких акций получает и благотворительная организация, и участник. Это win-win», — говорит Анна Цигельницкая, директор московской сети магазинов Charity Shop.

На первую посткарантинную распродажу приходили в основном постоянные клиенты сети — люди, которым нравится недорого покупать хорошие вещи и снова приносить их в магазин, когда они надоели. Здесь знают, что делать с одеждой на любой стадии ее жизни. Но были и случайные посетители, которые заинтересовались коллекцией Татьяны Хариной и захотели принять участие в акции.

«Берут то, что можно носить сейчас: юбки с завышенной талией, платья классические», – рассказывает продавец Елена.

 

Впервые после карантина

Люди соскучились по живому общению, говорит Александра Мильто, редактор сайта фонда «Арифметика добра». Все более или менее освоились в онлайне, и эту распродажу тоже сначала хотели проводить в интернете, но все же решились пригласить людей в магазин. Посетителей просят сохранять социальную дистанцию и использовать маски.

«Думаю, все уже настолько устали слушать о коронавирусе и сидеть дома, что возобновление офлайн-мероприятий только привлечет аудиторию. Но, конечно, мы соблюдаем все меры предосторожности», — объясняет это решение Анна Цигельницкая. Посетителей было бы больше, если бы не массовый переход «на удаленку», из-за которого многие перебрались на дачу.

Пандемия меняет покупателей, считает Цигельницкая. У людей было время разобрать шкафы и возможность задуматься, насколько им нужны все эти вещи. Такие мысли — шаг к ответственному потреблению. «А еще мне кажется, что люди стали более восприимчивы к благотворительным инициативам», – говорит Анна Цигельницкая.

Семейное устройство

Все собранные на распродаже деньги пойдут на обеспечение программы «Семейное устройство». Ее задача — устроить в семьи детей-сирот «сложных категорий», в том числе подростков и братьев/сестер, которые могут пойти в новую семью только вместе.

Среди детей, воспитывающихся в детских домах сегодня, большинство — именно подростки.

«Маленький ребенок только появляется в учреждении, а за ним стоит очередь из приемных родителей. За подростками в очереди никто не стоит. Семью для них надо подбирать кропотливо и персонализировано», – говорит Александра Мильто.

Фонд подбирает семью для ребенка, а не наоборот: ищет такую семью, которая сможет удовлетворить нужды ребенка, и в которую он сможет вписаться с минимальными сложностями для себя и остальных членов семьи.

Программа «Семейное устройство» работает с открытия фонда. Он помогает создавать анкеты для детей, которым нужна семья, обучает кандидатов в школе приемных родителей и выдает рекомендации семьям, сопровождает кандидатов на этапе знакомства с ребенком, оказывает юридическую поддержку и помощь в дальнейшей адаптации, есть клуб приемных родителей. Обратиться за помощью семья может в любой момент, в том числе когда есть риск возврата ребенка в детский дом.

«В этом году к нам обращались две семьи на грани возврата ребенка. В такой ситуации наша задача сделать так, чтобы ребенок из семьи не попал в детское учреждение. Дети перешли в наши профессиональные семьи», – рассказывает Анна Лопатникова, куратор программы «Семейное устройство».

Жизнь после пандемии

Пандемию фонды пережили по-разному. Например, магазины «Второго дыхания» понесли убытки – из-за ограничительных мер в Москве их закрыли практически на три месяца. С 1 июня открылись три московских магазина, а с середины июня работают все четыре. Анна Цигельницкая считает это показателем стабильности.

«Больших неожиданных изменений у нас не случилось, зато появились новые возможности. Например, мы смогли запустить онлайн-продажу части нашего ассортимента на таких площадках, как «Авито» и «Юла». Это было очень востребовано во время пандемии. Наша онлайн-витрина продолжает работать и сейчас», – говорит Цигельницкая.

Режим самоизоляции неожиданно помог «Арифметике добра». Минтруд, Минздрав, Минпросвещения и Роспотребнадзор рекомендовали на время карантина передавать детей и взрослых из интернатов на квартиры сопровождаемого проживания НКО, волонтерам домой и в семьи. Детей забирали в семьи: кого-то забрали дальние родственники, которого-то приняли приемные семьи из базы данных фонда. Однако категория подростков все еще остается «трудоустраиваемой».

«Сейчас важная задача для нас – донести до людей, что подросткам тоже нужна семья, – объясняет Анна Лопатникова. — Для этого мы пишем истории про детей, создаем анкеты,  проводим мероприятия. Даже если ребенок скоро выпускается из детского дома, ему нужна семья».

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Началась акция #ДелаемДоброВместе

Акция проходит с 30 июля по 6 сентября. Ее цель – собрать пожертвования для благотворительных фондов, пострадавших в период пандемии. Благотворительная акция — это часть…

Не аниматоры, а часть медицинской команды: в Москве открыт набор в школу больничных клоунов

Благотворительный фонд «Доктор клоун» объявил о начале шестого отбора в школу больничной клоунады. Более девяти лет клоуны фонда помогают детям, которые проходят длительное лечение и…