Новости
Новости
29.03.2024
28.03.2024
27.03.2024
18+
Колонки

Людмила Захарова: «НКО Рязанской области стали частью единого штаба антикризисного реагирования»

Директор Еврейского общинного культурного центра Рязанской области «Хесед-Тшува» — об успешном опыте взаимодействия НКО и власти в период пандемии.

Людмила Захарова
Фото из архива Людмилы Захаровой

Наш центр многопрофильный. Изначально мы — Еврейский культурный центр, но сейчас наша деятельность шире. Например, мы реализуем программу «Патронаж пожилых и инвалидов» на средства президентского гранта. Также наша организация — член коалиции «Забота рядом». Это большое объединение, где мы оказываем помощь другим НКО как ресурсный центр, помогаем выстроить свою работу.

По сути, в нашей работе мало что изменилось. Пришлось, конечно, быстро перестроить какие-то процессы, перевести их в онлайн, рассказать другим НКО, как это сделать, подключить клиентов других центров к нашим проектам.

Патронажные сотрудники работают без изменений: у нас на патронаже 120 человек, услуги им оказываются из разных источников финансирования, включая президентский грант на уход за тяжелобольными. 

Фото из архива Людмилы Захаровой

Очень ценно то, как нам помогает власть нашей области. Точнее, мы помогаем друг другу. Так было всегда, мы постоянно работаем вместе над решением общих проблем. По вопросам наших клиентов я всегда могла обратиться за помощью в любое министерство. А если власти нужна была наша помощь, мы всегда откликались. Считаю, так все и должно быть.

В текущих условиях наша организация и другие НКО Рязанской области стали частью единого штаба антикризисного реагирования. Как только выходит какое-то распоряжение губернатора, мы узнаем о нем буквально в режиме реального времени и тут же реагируем.

Если что-то неясно, я могу написать в мессенджер кому необходимо, например, первому заместителю министра социальной защиты, и тут же получить четкие инструкции из первых рук. Поскольку сейчас каждый день все быстро меняется. это очень ценно.

Клиентов мы не делим на «своих» и «чужих». Если можем помочь здесь и сейчас — помогаем. У нас в общей сложности 450 клиентов по разным проектам, есть своя горячая линия, система обзвона. В правительстве знают, что у этих 450 человек точно все будет в порядке, значит, можно спокойно заняться другими вопросами.

Кроме того, мы активно ищем сейчас тех пенсионеров, которым нужна помощь, но они никак об этом не заявили. Находим и работаем с ними сами или передаем волонтерам от Министерства социальной зашиты.

Один из главных проектов, который мы перевели в онлайн, — «Дневной центр» для пенсионеров: в формате скайп-конференций мы проводим занятия по улучшению памяти и внимания, делаем зарядку, организуем беседы о различных аспектах повышения качества жизни.

Фото из архива Людмилы Захаровой

Хотелось привлечь к занятиям как можно больше людей, и я послала сообщение одной из сотрудниц Министерства по делам территорий и информационной политике, попросила напечатать в СМИ объявление о центре. В итоге разместили везде: в местных газетах, на сайте правительства, мне даже позвонили с канала «Россия 24», и я давала им интервью.


Сюжет о работе центра с 2:13

И никто никогда не говорит, что «некогда» или «это к нам не относится».  Это очень ценно, что мы вместе делаем одно большое дело. 

Записала Анна Ермягина

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике