Агентство социальной информации представляет очередной дайджест по интересным темам в области коммуникаций.

Обучение 

НИУ «Высшая школа экономики» представляет новую магистерскую программу «Коммуникации в государственных структурах и НКО». Она направлена на развитие прикладных и исследовательских компетенций, необходимых для успешной работы PR-специалиста в органах государственной власти и в третьем секторе. В фокусе — стратегические коммуникации, продвижение международных проектов, фандрайзинг, инструменты социального маркетинга, использование открытых данных. Основные дисциплины: основы дата-ориентированных коммуникаций, управление интегрированными коммуникационными кампаниями в государственных структурах и НКО,
теория и методология современной коммуникативистики, стратегические коммуникации для НКО, взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика. Программа предполагает два года обучения, предусмотрено 10 бюджетных и 10 платных мест, поступление — по конкурсу портфолио (опыт работы, стажировки, публикации, победы в олимпиадах и профессиональных конкурсах, прохождение курсов).

Центр ГРАНИ создал базу онлайн-курсов для НКО, предлагающих инновации в социальной сфере. Она представляет собой каталог обучающих интернет-ресурсов, которые помогают НКО повысить качество коммуникации и эффективность управления организацией. Вебинары и лекции отсортированы по 11 крупным направлениям: инновационные коммуникации; инновационные технологии организации работы; гуманитарные науки; командообразование, HR; логика, навыки мышления; менеджмент; предвидение, современные тренды; современная экономическая наука; социальное проектирование и некоммерческая сфера; фандрайзинг; цифровизация и анализ данных. Создатели путеводителя обещают обновлять базу раз в три месяца.

Ресурсы для обучения и повышения квалификации сотрудников НКО и активистов собраны в базе АСИ. Она включает сведения об обучении онлайн и офлайн, бесплатном и платном, об отдельных лекциях и курсах, о стажировках и тематических сообществах. В основном речь идет об инициативах инфраструктурных организаций, которые поддерживаются за счет грантов, поэтому их продолжительность и условия зависят от того, удалось ли получить на них поддержку.

Открыт прием заявок на второй поток Проектной школы todogood. Тема обучения — проектный консалтинг, интеграция формального и неформального образования.

Инструменты и каналы коммуникаций

Как строится стратегия коммуникаций, из каких элементов состоит и почему она нужна всем НКО, рассказали в медиацентре «АСИ-Благосфера». Мастер-класс открыл новую линейку просветительских мероприятий «Базовый элемент» для тех, кто начинает изучать коммуникации «с нуля» или хочет упорядочить разрозненные знания — смотрите видеозапись или слушайте подкаст «Благосферы».

Среди тем медиацентра — публичные выступления (что образует структуру выступления, с чего начинать и чем заканчивать, как сформулировать ключевую мыль и отвечать на вопросы аудитории) и секреты непостановочной видеосъемки (как сделать картинку привлекательной даже в том случае, если снимать видео приходится своими силами и на мобильный).

Как провести качественную пиар-кампанию и привлечь больше партнеров, — вебинар kislorod.io помогает понять, почему PR-стратегия — «не галка в клетке, а птица счастья». Как отказаться от морально устаревших методов и каналов коммуникации, освоить новые и постоянно быть в тренде — объясняют на вебинаре АСИ «Тренды в коммуникациях 2020».

Благотворительный фонд «Нужна помощь» предоставляет НКО возможность воспользоваться универсальным инструментом по подготовке публичных отчетов. Бесплатный конструктор помогает НКО структурировать информацию на сайте, отчет о деятельности НКО формируется автоматически по единому шаблону. Конструктор доступен не только организациям, верифицированным фондом «Нужна помощь», но и всем зарегистрированным.

Пуш-уведомления как ресурс: Теплица социальных технологий объясняет, как применять пуши на сайтах НКО, чтобы оне раздражали посетителей и помогали организации.

Kislorod.io приглашает в марте на вебинары. 26 марта  — «Продвижение в сети «ВКонтакте»: как настроить шапку группы и привлечь новых подписчиков, где спрятан виджет персонализации, почему рассылки «ВКонтакте» эффективнее чем e-mail, как собирать заявки на мероприятия, из чего складывается рекламный бюджет для «ВКонтакте». 25 марта — Instagram не для чайников: что такое качественный контент, нужно ли промотировать stories, какие тексты нужны для Instagram и сколько стоит таргетолог.

Финансы. Фандрайзинг

До 31 марта принимаются заявки на на второй конкурс Фонда президентских грантов. Перед подачей заявки можно потренироваться на шаблоне. Он также пригодится, чтобы подготовить проект к подаче на конкурс вне периода приема заявок, когда формирование заявок в личном кабинете недоступно.

С 15 по 25 марта можно подать заявку на второй грантовый конкурс для НКО Благотворительного фонда «Лавка радостей». Московские и региональные организации с опытом работы более полугода смогут претендовать на гранты 50 тыс. и 150 тыс. рублей, за счет которых можно будет покрывать в том числе текущие расходы организации.

Можно ли, участвуя в грантовых конкурсах повысить свои шансы на успех? АСИ представляет обзор услуг грантрайтинга, которые предлагает рынок, динамично растущий на фоне активного использования конкурсных процедур

Ассоциация фандрайзеров принимает заявки на соискание премии «Золотой кот». Премия присуждается за достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты. Заявки принимаются онлайн до 13 марта 2020 года.

Проект «Кислород» провел вебинары «Фандрайзинг 2020: годовое планирование».  Доступны февральские вебинары «Инструменты работы с бизнесом» и «Искусство деловых переговоров».

До 7 апреля 2020 года принимаются заявки на участие в инкубационной программе 90 days challenge. Цель программы – помочь социальным предпринимателям ускорить путь развития проекта от идеи до первых продаж. Организаторы приглашают российские проекты на стадии идеи или ранней реализации по направлениям: поддержка женского социального предпринимательства; «Инклюзия без границ»; «Интернет для лучшего мира»; «Творческий бизнес со смыслом».

Фонд поддержки социальных проектов до 31 марта 2020 года принимает заявки на участие в седьмой акселерационной программе для действующих социальных предпринимателей, которые работают в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и помощи, культуры, спорта, экологии, информационных технологий. Участвовать могут проекты на стадии реализации, когда есть готовый продукт или услуга, которые можно предлагать клиентам.

Работа с информацией

Как наладить отношения с журналистами и зачем тратить на это время, если не нужны публикация сейчас, как писать письма в редакцию и не выглядеть навязчивым пиарщиком, что не стоит предлагать журналистам — смотрите вебинар АСИ.

С 10 марта начинается цикл вебинаров «Данные для начинающих». В ходе семи вебинаров можно узнать, как грамотно работать с внутренними данными организации, и научится красиво их представлять в виде визуализаций и инфографиков.

Разное

Агентство социальной информации начало флешмоб #НКОктоты: Нужно рассказать о себе или своих коллегах из некоммерческой сферы. Лучшие истории появятся на сайте агентства.

Завершился XXIII сезон Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». 20 проектов, вошедших в шорт-лист премии, посвящены благотворительности, общественным инициативам и корпоративной ответственности.

В сети появилась бесплатная платформа для поиска вакансий и сотрудников «Валера». Вакансии — в основном от НКО, благотворительных фондов, общественных организаций и социально ответственного бизнеса, резюме — от людей, которые хотят найти работу со смыслом.

Дайджест подготовлен в рамках проекта «НКО. События. Люди». Проект реализует Агентство социальной информации с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

PR-мастер: майский просвет

Агентство социальной информации представляет майский дайджест по интересным темам в области коммуникаций.