Новости
Новости
29.03.2024
28.03.2024
27.03.2024
18+
Серии

PR-мастер: как рассказывать истории, вовлекать в сотрудничество СМИ и планировать фандрайзинг на год

Агентство социальной информации представляет очередной дайджест по интересным темам в области коммуникаций.

Обучение

Благотворительный фонд «Нужна помощь» приглашает в онлайн-школу для команд НКО. Программа адресована некоммерческим организациям, которые хотят выстроить работу с частными донорами. Им покажут, как общаться со сторонниками и помогут настроить всю инфраструктуру. Заявки принимаются от команд НКО из трех человек в срок до 10 февраля. Обучение бесплатное.

Пермский центр ГРАНИ запустил «Генератор готовых решений для управления НКО» — это онлайн-площадка, обобщающая опыт управления организацией в трех форматах: чек-листы, «рискометры» (пошаговые алгоритмы для самопроверки) и калькуляторы. Эти инструменты можно использовать онлайн или скачать на устройство, для каждого инструмента есть видеоинструкция. В конце января состоялся цикл вебинаров, на которых создатели «генератора» и приглашенные эксперты обсуждали вопросы, связанные с документацией, бюджетами и информационным сопровождением деятельности в соцсетях, в том числе на примере разделов «генератора». Записи вебинаров опубликованы «ВКонтакте».

Инструменты и каналы коммуникаций

В медиацентре «АСИ — Благосфера» состоялся мастер-класс по сторителлингу. Константин Кожевников, руководитель Театра сторителлинга, объяснил, почему герой без конфликта никому не интересен и рассказал о том, как найти своего героя и вовлечь в историю слушателя.

Медиашкола НКО предлагает видеолекцию Анастасии Приказчиковой «Социальная реклама как фандрайзинговый инструмент». Партнер социальной кампании «Доброшрифт», генеральный директор и соучредитель фонда помощи детям с ДЦП «Подарок ангелу» рассказывает о том, как НКО вовлекать медиа в совместные проекты, и делится опытом распространения соцрекламы, которая помогает повышать осведомленность общества о проблемах маломобильных детей в России.

До 30 апреля 2020 года можно подать работу на конкурс социальной рекламы некоммерческих организаций «Реклама будущего». Участвовать могут некоммерческие организации, социальные предприятия, рекламные агентства, дизайн-студии, органы государственной власти и местного самоуправления. Правила участия — на сайте конкурса.

Международная неправительственная организация Amnesty International разработала инструмент для определения достоверности видео — YouTube DataViewer. Загрузив видео на этот сервис, можно узнать день и время, когда оно появилось в Сети. Если на видеохостинге есть несколько копий, с помощью YouTube DataViewer можно увидеть, какая была загружена первой. Кроме того, YouTube DataViewer необходим для обратного поиска изображений. Сервис вырезает из ролика несколько кадров, которые можно сразу дополнительно проверить по прямой ссылке.

Теплица социальных технологий сняла видеоурок программы TeploDigital. С ее помощью команды НКО могут получить программное обеспечение с существенной скидкой. Например, лицензию на Microsoft Widows можно приобрести всего за 629 рублей. Программа TeploDigital стала возможной благодаря пожертвованиям программного и аппаратного обеспечения таких производителей  технологических продуктов, как Microsoft и Google, Symantec и Autodesk, AirBnB и Amazon и др.

Фандрайзинг

Фандрайзер-практик Ирина Меньшенина представила книгу «Собирай людей — деньги придут». Восемь глав посвящены разным аспектам фандрайзинга: от ответов, на что НКО тратят средства, до трендов и принципов сбора пожертвований. Издание будет полезно руководителям НКО и фандрайзерам, начинающим и действующим. Вся теория подана в формате живого разговора.

Как выжить без грантовых инъекций, объясняет Анна Межова, глава оренбургского фонда «Сохраняя жизнь». Она рассказывает, почему зарплаты в НКО необходимы и откуда брать деньги на административные расходы, если организация не получила грант, на который рассчитывала.

О том, почему фонд обречен, если не может найти деньги на развитие, о других серьезных рисках для НКО и об  исчезновении классического PR рассказала Светлана Горбачева, директор по развитию PHILIN (Philanthropy Infrastructure) .

Теплица социальных технологий представила обзор онлайн-сервисов для благотворительных аукционов. Благотворительные аукционы не просто еще один способ привлечь доноров. Это новый формат коммуникации, который позволяет превратить сбор пожертвований в интерактивную игру.

В Я.Соберу, формах и кнопках Яндекс.Денег теперь появилась возможность для сбора средств, сообщила компания «Яндекс». Чтобы отправить деньги через Google Pay, достаточно просто подтвердить перевод в Android-устройстве. Теперь отправить перевод смогут даже те, у кого вообще нет электронного кошелька или банковской карты под рукой. Пока новая услуга доступна для любой карты Mastercard, привязанной к Google Pay, в дальнейшем пользователи смогут переводить средства таким образом и с карт других платежных систем.

Planeta.ru и «Благосфера» представили цикл подкастов «Слушайте планету». В первом выпуске руководитель Школы краудфандинга Planeta.ru Егор Ельчин рассказывает, какими мифами по-прежнему окружен краудфандинг, зачем он нужен НКО и социальным активистам и есть ли особенности российского краудфандинга.  Во втором подкасте директор по развитию Василина Дрогичинская говорит о сложных темах в краудфандинге и том, как успешно завершать такие кампании.

Проект «Кислород» представил вебинар «Фандрайзинг 2020: годовое планирование». Марина Кузнецова, независимый консультант по фандрайзингу, рассказывает о распределении фандрайзинга по кварталам и направлениям, бюджетировании, грантах, сезонных мероприятиях и прочих методах фандрайзинга. Второй вебинар онлайн-курса по корпоративному фандрайзингу состоится 5 февраля, третий — 12 февраля.

Работа с информацией

Центр защиты прав СМИ собрал 5 простых инструкций о том, как получить нужную информацию. Речь идет о работе в суде, праве на изображение, аккредитации, съемке и конфиденциальной информации. Создан также комикс о буднях журналиста и инструмент самопроверки для журналистов.

Фонд «Наше будущее» принимает заявки на конкурс проектов «Социальный предприниматель – 2020». Предприниматели, которые рассчитывают получить финансирование летом 2020 года, должны отправить свои заявки до 28 февраля. Принять участие в конкурсе могут предприниматели, реализующие проекты, направленные на улучшение жизни общества и решение насущных социальных проблем. Ознакомиться с условиями участия и подать заявку можно на сайте конкурса.

Информационно-аналитический центр развития гражданских инициатив, компания «Процесс консалтинг» и Сибирский центр поддержки общественных инициатив выяснили, как ресурсные центры влияют на развитие некоммерческого сектора в России. Исследование отражает работу инфраструктурных НКО — тех организаций, которые не только решают важные социальные задачи, но и влияют на развитие гражданского общества. Особое место среди них занимают НКО, которые создавались как ресурсные центры и трансформировались в институты развития.

Генеральный директор инфраструктурной платформы для развития НКО PHILIN Ирина Иконникова рассказала о том, на чем нужно сосредоточиться НКО, чтобы правильно выстроить внутренние бизнес-процессы, которые играют ключевую роль в устойчивом развитии некоммерческих проектов.

Дайджест подготовлен в рамках проекта «НКО. События. Люди». Проект реализует Агентство социальной информации с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике