Директор АСИ — о том, как агентству удалось добраться до четвертьвековой отметки и какие факторы сыграли в этом главную роль.

АСИ исполняется 25 лет. Если честно, мне самой в это не верится. НКО не так часто доживают до такого возраста.

Печально, что многие организации, рядом с которыми мы начинали, не дошли до этого рубежа (и совсем не потому, что были плохими или не востребованными обществом). Но здорово, что мы всё же не одни такие долгожители, что у нас есть ровесники, а есть и НКО постарше.

Когда меня спрашивают, в чем секрет сохранения организации, я иной раз думаю: господи, какой такой секрет? Тут столько лет работаешь на всю катушку, а уверенности в том, что через год или два будет достаточно ресурсов, чтобы продолжать, все еще нет! Думаю, в такой ситуации находится подавляющее большинство российских НКО. Но деньги – только один из факторов устойчивости, конечно, важный, но не главный.

Что в нашем деле важнее денег? Я думаю, миссия организации: налаживать связи между секторами общества. Мы ей следуем 25 лет, и она все еще актуальна. Благодаря этому мы не только выжили, но и росли все эти годы — и как НКО, и как средство массовой информации.

Информационной поддержкой гражданских инициатив мы начинали заниматься в чистом поле. На этом рынке не было никого, а сейчас — вполне конкурентная среда. Но как медиа мы по-прежнему уникальны: тем, что наш главный читатель – это НКО.

Другие медиаресурсы, рассказывая о некоммерческих организациях и вообще о гражданских инициативах, обращаются в основном к массовой аудитории. Эта информация помогает вовлекать людей в волонтерские проекты, побуждает принимать участие в сборах пожертвований и акциях НКО. Мы тоже такую задачу с себя не снимаем. И конечно, сейчас, помимо НКО, нас читают и журналисты, и чиновники, и бизнес, и исследователи гражданского общества, и те же граждане. Но наш стратегический интерес – информировать некоммерческие организации о том, что происходит во внешней среде и касается их деятельности. Тут всё: законы, резонансные события, новые тренды, грантовые конкурсы и субсидии, возможности обучения и т.д. и т.п. Я думаю, сегодня мы являемся самым полным источником информации для НКО. И вся проектная работа АСИ в стратегическом смысле тоже подчинена этому: некоммерческие организации не только главный объект, но и главный адресат нашей активности. Короче, да здравствуют НКО!

Еще один важнейший фактор устойчивости – команда, одновременно профессиональная и увлеченная, разделяющая миссию организации. Сколько людей прошло через АСИ за 25 лет! Они теперь работают и в бизнесе, и в третьем секторе, и в СМИ, большинство связаны с темой НКО и, я надеюсь, по-прежнему разделяют ценности АСИ, транслируя их дальше. Есть люди, которые работают у нас с самого начала. И они, и те, кто пришел позже, участвуют в принятии ключевых для развития организации решений, всегда могут предложить свои идеи и высказать мнение. Это помогает нам постоянно двигаться вперед.

Я убеждена, что здоровое состояние некоммерческой организации – развитие, непрерывное движение. Не шагать в ногу со временем, а опережать его, хоть чуть-чуть, но постоянно. Да-да, мейнстрим – тупиковый путь для НКО. И это всегда вызов, особенно для таких взрослых и опытных организаций, как наша. Новые идеи и проекты у нас постоянно появляются в том числе благодаря инициативам наших сотрудников.

И благодаря нашим партнерам! Ценность любой организации во многом зависит от количества и качества ее социальных связей. Особенно в сфере профессиональных интересов АСИ. У нас функция коммуникатора, мы содействуем диалогу и взаимопониманию между разными секторами общества. Поэтому так много партнеров и в некоммерческом секторе, и в бизнесе, и в органах власти, и в вузах, и в экспертных организациях. Поэтому так много контактов с заинтересованными сторонами, с которыми мы должны и сами коммуникации выстраивать, и создавать условия для того, чтобы они взаимодействовали между собой. Эти связи – наш капитал, ценнейший ресурс, который мы должны беречь и правильно им распоряжаться.

Еще хочу сказать о наших учредителях. Юрий Джибладзе, Олег Зыков, Андрей Вакуленко, Игорь Доненко, Андрей Тополев-Солдунов – вовлеченные и ответственные «родители» АСИ! Они все эти годы были с нами, всегда интересовались, как мы живем и развиваемся, давали ценные советы и рекомендации. Мы всегда прислушиваемся к их мнению, нам важен их взгляд «снаружи», и мы регулярно сверяем с ними курс.

Нашим друзьям, партнерам, донорам, коллегам, подходя к своему 25-летию, мы хотим сказать «спасибо». Без вас эти 25 лет были бы совсем другими.

Если вы хотите поздравить Агентство социальной информации с 25-летием, это можно сделать на страницах АСИ в Facebook и «ВКонтакте», хештеги #25летАСИ #АСИ25.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

АСИ 25. Ретро-лента «Наши дети»

В 2019 году Агентству социальной информации исполняется 25 лет. В течение всего юбилейного года мы будем поднимать из архива наши новости по темам социального календаря…

Открыт прием заявок на участие в образовательной программе «Стратегия создания и развития фондов целевого капитала»

Программа призвана подготовить высокопрофессиональных менеджеров в области развития фондов целевого капитала и помочь российским НКО стать более устойчивыми.