Агентство социальной информации представляет очередной дайджест по интересным темам в области коммуникаций.

Обучение

Пойти учиться? Главные вопросы об образовании для сотрудников НКО. В интервью журналу «Филантроп» руководители крупных благотворительных фондов ответили на вопросы про образование и развитие для сотрудников НКО, про необходимые навыки для эффективной работы и итоги обучения на первом курсе Московской школы профессиональной филантропии.

В Москве началась обновленная Школа социального волонтерства. Профессионалы из добровольческого движения «Даниловцы», Союза волонтерских организаций и движений и московского центра занятости «Моя карьера» проведут тренинги для начинающих и уже опытных волонтеров, а также для координаторов волонтерских групп.

Инструменты и каналы коммуникаций

Как некоммерческим организациям:

  • расширить свою целевую аудиторию, рассказала Дарья Шадрина, директор по фандрайзингу Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» на медиаклубе «АСИ — Благосфера»
  • наладить работу с аудиторией через сайт — узнаете 10 октября на мастерской Теплицы социальных технологий для сотрудников НКО
  • нравиться людям — видеозапись семинара с Владой Мисюрёвой, руководителем отдела привлечения ресурсов благотворительной организации «Ночлежка»
  • упаковать себя, проекты, организацию, сообщества — узнаете, посмотрев видеозапись вебинара с Викторией Щёлковой, экспертом-консультантом по стратегическому управлению и архитектуре фандрайзинговых процессов в НКО, учредителем и директором АНО «Академия», менеджером по фандрайзингу для НКО Благотворительного фонда «Нужна помощь»
  • провести идеальный тренинг — советы тренерам и выступающим на сайте Теплицы дает Сергей Смирнов, кон­суль­тант и тре­нер по циф­ро­вой и ком­плекс­ной без­опас­но­сти для команд НКО и неза­ви­си­мых жур­на­ли­стов
  • готовиться к дебатам и проводить их — в инфографике по итогам мастер-класса «Дебаты в работе НКО», секретами делится директор образовательных программ InLiberty Илья Венявкин
  • создавать фильмы и ролики с помощью мобильного телефона, рассказал эксперт медиаклуба «АСИ — Благосфера» Максим Муссель, автор книги «Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма»
  • подготовить макет соцрекламы к размещению на городских поверхностях и почему не всем НКО удается это сделать слушайте в подкасте Благосферы, объясняет вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Елена Решетова
  • воспользоваться плагином shmapper для создания собственных краудсорсинговых карт — в видеоуроке Теплицы, а также можно про­чи­тать исто­рию созда­ния пла­ги­на и подроб­ный обзор его функ­ций в мате­ри­а­ле Алек­сея Сидо­рен­ко, руко­во­ди­те­ля «Теп­ли­цы»

А также — о работе в социальных сетях:

Как правильно вести «Тelegram-канал для НКО»: зачем НКО создавать канал в Тelegram? Каковы преимущества по сравнению с другими инструментами информирования, просвещения и продвижения? О чем писать? как писать? для кого? как продвигать? Как понимать, что канал популярен и приносит пользу? Смотрим видеозапись вебинара Егора Рафикова, автора Тelegram-канала про НКО и гранты «Капитан грантов», директора по PR АНО «Корпорация активной молодежи».

«Специальные инструменты «ВКонтакте» для НКО». Как общественникам стать популярнее в социальных сетях? Секреты раскрывает Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность» соцсети «ВКонтакте», эксперт проекта «Медиашкола НКО».

Фандрайзинг

«Бременские консультанты» начинают марафон «Упертый жертвователь», посвященный стратегии краудфандинга. Он пройдет с 8 октября по 3 ноября. За четыре недели участники разберутся, как привлечь к краудфандингу как можно больше людей, и составят план действий, которые помогут увеличить денежный поток. Марафон будет полезен сотрудникам НКО, отвечающим за привлечение ресурсов и продвижение своих организаций. Теплица социальных технологий и «Бременские консультанты» проводят конкурс для тех, кто желает попасть на марафон бесплатно.

PR-менеджер Наталия Игнатенко и крауд-продюсер Лиля Сабирова — о продвижении проектов, о профессии крауд-продюсера и о привлечении бизнеса в краудфандинг в подкасте из цикла о краудфандинге Planeta.ru и «Благосферы» :

  • 00:50 – что такое крауд-продюсер?
  • 04:47 – чем это отличается от пиара?
    08:23 – как продвигать свой проект самостоятельно?
  • 20:54 – что делать, чтобы привлечь к краудфандингу бизнес?
  • 28:25 – нужно ли вкладывать деньги в сбор денег?
  • 34:13 – хочу стать крауд-продюсером! куда идти?
  • 37:57 – о «состоянии перманентной беременности»

Опубликована видеозапись семинара «Гранты и субсидии для НКО» в рамках программы «НКО-Сократ». Эксперт — Ирина Осипова, независимый эксперт и ведущая семинаров ряда грантодающих организаций, а также Московского дома общественных организаций рассказывает о грантовых конкурсах фондов и конкурсах субсидий федеральных министерств и ведомств по ключевым направлениям (социальная сфера, культура, здравоохранение, образование, спорт, экология и другие), особенности подачи заявок на конкретные конкурсы. А также дает практические рекомендации по написанию заявок и проводит разбор наиболее часто встречающихся ошибок.

Как развивается инфраструктура и стратегическое видение, какие еще навыки можно прокачать с помощью грантов, рассказывает специалист по социальному проектированию и грантрайтингу Анна Яковлева в материале «Как получить грант и не потратить время на бесполезные отчеты» Теплицы социальных технологий.

Лучшие конкурсы и гранты для лидеров НКО по всему миру — в подборке на «Филантропе» собрала Олеся Радилова, экс-директор по фандрайзингу Упсала-Цирка, независимый консультант по фандрайзингу и корпоративной социальной ответственности.

Прием заявок на конкурс грантов для НКО «Москва – добрый город» продлится до 6 октября.

Издательство благотворительного фонда «Нужна помощь» в партнерстве с благотворительным фондом «Абсолют-Помощь» выпустили книгу Кэтлин Келли Дженас «Успех социального стартапа. Как запускаются, растут и меняют мир лучшие некоммерческие проекты». По версии Stanford University Graduate School of Business, это «главная книга десятилетия о социальном предпринимательстве и устойчивом развитии некоммерческих организаций».

Как устроен правовой мир социального предпринимательства в России и почему именно так — рассказывает на портале «Филантроп» юрист филиала благотворительного фонда «Чаритиз Эйд Фаундейшн» (Великобритания) в России Константин Воробьев.

Вебинар для НКО «Как найти своего жертвователя?» пройдет 1 октября. Андрей Мисюрёв из агентства «Бременские консультанты» и Влада Мисюрёва из благотворительной организации «Ночлежка» покажут на примерах из своей практики, как рассмотреть сторонника в «аудитории», узнать его поближе и использовать знания для привлечения большего количества сторонников.

Несколько советов, которые помогут вашей НКО привлечь крупную компанию для спонсирования благотворительных мероприятий или программ — в материале Ксении Татарниковой «Корпоративный спонсор на НКО-мероприятие: это не пожертвование донора» на поартале Милосердие.

Технологию «Круг благотворителей» (на английском — giving circle) придумали в Фонде The Funding Network в 2002 году. Теперь круги проходят в 20 странах мира — от Великобритании до Австралии и Уругвая, за это время прошло более 2 тысяч мероприятий, на которых собрали 15 млн евро. Евгения Харвей из The Funding Network (TFN) рассказала «Филантропу», почему круг благотворителей — эффективный способ фандрайзинга, в чем секрет успеха и как их лучше проводить, чтобы было интересно гостям и полезно НКО.

Работа с информацией

Возвращаемся к книге «Максимальный репост: как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям» – почему фейки для нас так важны и как отличить их от настоящих новостей, рассказывает в подкасте на #РадиоНКО «Благосферы» автор, научный журналист Борислав Козловский.

Вы знаете, какие цифровые права у вас есть и кто их нарушает? Почему цензура и блокировки в интернете противоречат законодательным актам? Теплица собрала материалы, отвечающие на эти вопросы, и комментарии экспертов о том, как работает глобальная сеть.

Разное

Почему определение миссии чрезвычайно важно для НКО, как правильно ее сформулировать и транслировать окружающему миру — рассказал на лекции в ВШЭ Деннисс Рич, профессор факультета бизнеса и предпринимательства Коламбия-колледж (США), специалист в области управления культурными проектами, маркетинга и поиска внебюджетного финансирования.

«Эпизодические волонтеры: кто это и правда ли, что их не удержать?»видеозапись дискуссии из совместного цикла «Благосферы» и Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

Благосфера выпустила первый подкаст из новой серии «Philanthropy Backstage». Вопросы профессионалам благотворительного сектора задает Михаил Фишман, журналист, публицист, ведущий телеканала «Дождь»: о том, кто сегодня в России стоит за благотворительностью, как устроены ее отношения с государством и людьми и кто на самом деле выигрывает от благотворительности.

Сторонники философии эффективного альтруизма утверждают, что специальным индексом QALY, имеющим медицинское происхождение, можно объективно измерить пользу благотворительных начинаний. Так ли это? Размышляет в своей статье «Универсальный индекс добра и зла в благотворительности: что с ним не так» на портале «Милосердие» — Вадим Самородов, эксперт по благотворительности, в течение 26 лет работал в международных организациях и частных благотворительных фондах.

Открыта регистрация на ежегодную конференцию «ЗаЧем будущее социальной журналистики?». Агентство социальной информации и центр «Благосфера» приглашают журналистов, блогеров, медиаэкспертов, преподавателей и студентов факультетов журналистики, и представителей НКО. С программой конференции можно ознакомиться на сайте.

В центре «Благосфера» с 8 по 10 октября пройдет Третья общероссийская конференция новых общественных пространств и Первый международный форум соседских центров.

На конференции Содружества добрых городов в Санкт-Петербурге 20-21 октября соберутся представители бизнеса и НКО из 40 регионов России. Благотворительный фонд Добрый город Петербург принимает заявки до 30 сентября.

Дайджест подготовлен в рамках проекта «Всем тут место».

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

PR-мастер: майский просвет

Агентство социальной информации представляет майский дайджест по интересным темам в области коммуникаций.