Агентство социальной информации представляет июльский дайджест по интересным темам в области коммуникаций.

Обучение

Московская школа профессиональной филантропии открывает прием заявок на второй учебный курс. Школа — проект фонда «Друзья», объединяющий модульную программу для руководителей НКО, специализированные семинары и профильные исследования рынка. Пройти обучение в школе могут как действующие руководители НКО, руководители отделов социальной ответственности, так и те, кто решил перейти в социальную сферу из бизнеса и государственного управления.

1 августа 2019 года в 11.00 можно в онлайн-режиме познакомиться с руководителем школы Софьей Черногорцевой и выпускниками программы, задать вопросы и получить ответы из первых уст. Слушатели узнают: в чем особенность программы? как проходит обучение? кто будет преподавателями второго курса? какова траектория поступления? в чем была польза обучения для выпускников программы?

Центр «Благосфера» и D-Group.Social провели опрос руководителей НКО, которые стараются обучать не только собственную команду, но и сотрудников других организаций. Полная версия предоставляется по запросу на сайте D-Group.Social.

Инструменты

Как создавать презентации, которые работают, почему в презентациях Apple темный фон, как сторителлинг работает в слайдах и почему не стоит благодарить за внимание, рассказала эксперт медиаклуба «АСИ — Благосфера», специалист в области визуализации данных Алеся Селиванова.

В каких случаях НКО стоит устраивать дебаты и как к ним подготовиться, как грамотно выстроить линию аргументации в публичной дискуссии, как находить уязвимые места в позиции оппонентов и в своей собственной позиции, как спорить, оставаясь в рамках уважительного диалога, рассказывает директор образовательных программ InLiberty Илья Венявкин в медиаклубе «АСИ — Благосфера».

Обратная связь: как НКО получить конструктивный отклик на свою работу, говорят эксперты медиаклуба «АСИ- Благосфера»

Видеоурок Теплицы социальных технологий: создание формы обратной связи в Airtable. Из видеоурока вы узнаете, как бесплатно за 10 минут создать форму регистрации на мероприятие с параллельным занесением зарегистрировавшегося в таблицу, то есть создать простейшее CRM.

Таргетированная реклама привлекает внимание определенной аудитории, которая вам нужна в данный момент. Это самый короткий путь к вашим потенциальным сторонникам. С помощью инструментов таргетинга можно найти участников на свое мероприятие или обратиться к людям, которые заходили на вашу платежную страницу, но не сделали пожертвование. Как найти сторонников с помощью таргетинга, объясняет Марина Шахова, cofounder и маркетинг-директор агентства MediaNation.

Как выйти на свою аудиторию и привлечь ее внимание с помощью конкурсов в Instagram, рассказал Михаил Басистов, коммерческий директор студии Friendly Marketing. Запуск конкурса в Instagram помогает решить несколько задач: повышает вовлеченность подписчиков; расширяет охват аудитории; продвигает аккаунт НКО и повышает лояльности к ней; дает возможность получить материалы для контента.

В Telegram появилась возможность добавлять собственные анимированные стикеры. Смотрите видеоурок Теплицы с Володей Ломовым: как создавать и добавлять в Telegram анимированные стикеры.

«ВКонтакте» добавила в статистику сообществ показатели эффективности и вкладку с обзором главных событий. Теперь данные о посещаемости, новых подписчиках, охвате и другие показатели собраны в одном месте.

Предсказания, боты и блокчейн: студенты-программисты создали решения для НКО. Участники всероссийской летней школы «Цифровая трансформация благотворительного сектора» придумывали высокотехнологичные решения проблем благотворительных организаций.

«Чтобы не сгореть самим»: сотрудники НКО в интервью журналу «Филантроп» о новом инструменте для работы с выгоранием. Для борьбы с эмоциональным выгоранием есть много методик, одна из них — Process Communication Model® (PCM), которая учит работе с мотивацией.

Директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили в своей колонке на сайте АСИ— о том, как обстоит дело с социальными информационными кампаниями в регионах.

Каналы коммуникаций

Как договориться с блогером или инфлюенсером о сотрудничестве? Какие есть примеры сотрудничества между командами НКО и блогерами? Об этом говорили на митапе Теплицы «Маркетинг влияния: блогеры, инфлюенсеры, селебрити» — Глеб Беличенко, talent manager в рекламном агентстве «Сarrot», и Юлия Савилова, key influencer manager в Международной экологической организации «Гринпис России».

Каждый день посетители платформы Twitch в среднем проводят 106 минут за просмотром стримов. Подробнее о том, как устроены стриминговые платформы и как они могут быть интересны благотворительным фондам, рассказал Павел Борисов, SMM-специалист сервиса SMMplanner.

Фандрайзинг

Два года потребуется на то, чтобы крупный частный донор совершил пожертвование, познакомился с фондом и начал ему доверять. С каких шагов начинается создание фандрайзинговой системы в фонде рассказала на митапе Теплицы Мария Алёшина, консультант по фандрайзингу, специалист с шестилетним опытом работы во Всемирном фонде дикой природы.

Сколько россиян делают денежные пожертвования, на что они жертвуют чаще всего и на что, по их мнению, сейчас проще всего привлечь средства, говорит директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова. Читайте репортаж АСИ, смотрите видеозапись.

Как помогать правильно. В новом сюжете о мошенничестве в благотворительности директор по фандрайзингу и коммуникациям «Детских деревень-SOS» Дмитрий Даушев и президент фонда «Предание» Владимир Берхин рассказали, как помогать правильно.

Люди жертвуют деньги на благотворительность: переводят в благотворительные фонды через сайты и платформы, отправляют СМС, кладут купюры в ящики для пожертвований. Этим доверием пользуются мошенники, которые ходят по улицам с ящиками для сбора пожертвований. Как же помогать правильно? Как отличить честный фонд от мошенников. Смотрите видеоинструкцию Агентства социальной информации.

Платформы онлайн-пожертвований с каждым годом развиваются все активнее, сейчас их в России уже более двенадцати. А значит, умение грамотно работать с разными онлайн-платформами становится все важнее для НКО. Семь полезных советов по работе с платформами — в материале «Филантропа».

Работа с информацией

Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров» объявила о старте юбилейного X конкурса публичных отчетов НКО «Точка отсчета». В этом году заявки впервые можно подать в электронном виде – на специальной платформе. Прием заявок от НКО продлится с 15 июля по 14 сентября.

Разное

Агентство социальной информации объявило о новом этапе проекта «НКО-профи». В него войдут интервью с яркими представителями некоммерческого сектора, цикл просветительских мероприятий и конкурс журналистских работ.

В некоммерческом секторе все больше специалистов, перешедших из коммерческих компаний в НКО. Выводят ли они фонд на новый уровень или, наоборот, уничтожают климат и мотивацию? Удачные примеры и ошибки рассматривает портал Милосердие.ру.

«Что известно о состоянии российского гражданского общества на основе данных опросов и статистики?». Исследование «Доверять и участвовать: что граждане знают об НКО?» — читайте репортаж АСИ, смотрите видеозапись.

Открыта регистрация на конференцию «Благотворительность в провинциальной России: сила места». В фокусе внимания – опыт организаций, работающих в отдаленных территориях и небольших городах. На конференции сотрудники региональных НКО смогут узнать об опыте коллег, поделиться собственным и обсудить стратегию развития филантропии в России.

Третий фестиваль общественных организаций «Душевная Москва» пройдет в парке «Сокольники» в День города 7-8 сентября. Заявки на участие принимаются до 8 августа.

Дайджест подготовлен в рамках проекта «Всем тут место».

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

PR-мастер: майский просвет

Агентство социальной информации представляет майский дайджест по интересным темам в области коммуникаций.