Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Статьи

WiFi изобрела женщина, или Как красота борется с насилием

Как шелковые платки помогают женщинам, пережившим домашнее насилие.

Анна Погосян, соосновательница бренда Lips&Brain. Фото из личного архива

Анна Погосян — маркетолог по образованию. Год назад она вместе с коллегой Светланой Поповой основала бренд Lips&Brain и стала создавать платки в поддержку женщин. «На создание шелковых платков Lips&Brain нас вдохновляют истории выдающихся женщин, которые элегантно добиваются своего в мире мужчин», — поясняют авторы проекта на сайте бренда.

На шелковых полотнах появляются метафоричные изображения горных вершин и космических кораблей, ласточек и книжных переплетов, китов и самолетов. Все это призвано напомнить о женских достижениях в разных областях. Анна хочет вдохновить женщин на свершения, помочь поверить в себя и поддержать тех, кто пережил домашнее насилие.

Красота против насилия

Рекламное агентство, которое я основала, занималось коммерческой рекламой, но в какой-то момент мы стали делать еще и социальную. Мы погружались в проблемы защиты детей, родителей, алкоголизма и насилия. Изучили много статистики и узнали о масштабах проблемы домашнего насилия в России.

По данным Росстата, в 2016 году было зарегистрировано 35 тысяч официальных обращений. Сейчас эта цифра уже около 50 тысяч. Более 16 миллионов женщин в России подвергаются домашнему насилию в том или ином виде, и только 10% предают свою историю огласке и ищут защиты. Меня это тронуло до глубины души.

Я выяснила, что в моем окружении тоже есть женщины, которые страдают от домашнего насилия. Однако в силу определенных психологических установок и отсутствия закона, защищающего от домашнего насилия, об этом мало кто рассказывает.

Анна Погосян. Фото из личного архива

Сейчас многие женщины не обращаются за помощью, потому что знают: они напишут заявление, но дальше этого дело не пойдет. Поэтому закон, защищающий от домашнего насилия, в России очень нужен. Как минимум, человек, поднимающий руку, будет понимать, что он не отделается штрафом в 5 тысяч рублей, а женщины будут понимать: у них есть правовая защита.

Мне захотелось привлечь внимание к проблеме домашнего насилия по отношению к женщинам, но я понимала: социальная реклама мало что изменит. Я поделилась этими мыслями со Светланой, и мы решили, что нужно сделать социально ответственный проект, который бы работал не через образы насилия, страха и подавления, а через образы, которые покажут, что женщина может преодолеть все сложности и найти в себе силы идти дальше.

«Мы чувствуем женщин»

Мы считаем, что женщины абсолютно очаровательны. Главное, помнить об этом и использовать свою природную силу, чтобы уверенно идти вперед.

Дизайн каждого платка мы посвящаем какой-либо сильной женщине. Мы не делаем градаций по тематике и странам, а берем те истории, которые интересны лично нам, и ищем интересные факты. Недавно сделали платок про женщину-врача Варвару Кашеварову-Рудневу — это первая женщина, получившая диплом врача в России. У нее не было возможности учиться, она росла сиротой.

Варваре пришлось обить немало порогов, чтобы получить право обучаться в Медико-хирургической академии. Но даже после пяти лет обучения и успешной сдачи экзаменов ее ждало разочарование: когда мужчинам на ее курсе вручали дипломы, ей выдали лишь удостоверение о прохождении курса. Но Варвара Кашеварова-Руднева не сдалась и отстояла свое право на звание доктора медицины.

Есть прекрасный платок «Эра», который мы создали в честь Мэри Эннинг, первой женщины-палеонтолога. Она занималась раскопками, но у нее не было образования, и результаты ее трудов присваивали другие люди. Но со временем она добилась признания, и ее включили в научные круги.

Такие истории показывают: да, равноправия пока нет, и женщину могут куда-то не допускать и в чем-то принижать, но если у тебя есть желание и ты чем-то горишь, нужно двигаться вперед и не сдаваться.

Мы получаем много сообщений от покупательниц из разных стран. Одна девушка приобрела платок «Вершина», который посвящен Люси Уолкер — первой женщине, покорившей Альпы. Люси страдала от ревматизма, но, последовав совету врача больше ходить, занялась альпинизмом и покорила сложнейшую для тех времен вершину Маттерхорн. Покупательница нам написала, что у нее тоже были проблемы со здоровьем, но история Люси ее вдохновила на занятия спортом.

Когда нам присылают такие личные истории, я понимаю: мы чувствуем женщин и движемся в верном направлении. Это очень мотивирует.

Натуральный шелк и WiFi

Шелковые платки Lips&Brain — полностью ручная работа. Обычно от задумки до реализации проходит около двух месяцев. Сначала мы со Светланой отбираем истории, придумываем концепцию, делаем мудборд, продумываем стилистику и цветовую подачу. Все образы на платках очень метафоричны. Светлана делает набросок, мы его обсуждаем, корректируем и переводим в векторный файл. Потом печатаем образец, чтобы посмотреть цвета и внести правки. После этого печатаем партию от 10 штук на итальянском шелке.

Фото предоставлено Анной Погосян

Мы изначально решили не идти на компромиссы и работать только с натуральным шелком. Цена на наши платки – одна из самых демократичных на рынке. Мы стараемся держать ее на уровне 6700 рублей, несмотря на экономические скачки и рост цен на сырье. Мы хотим, чтобы каждая работающая женщина могла позволить себе купить такой платок.

Все платки – как любимые дети. Пока работаешь над образом, прикипаешь к нему. Я люблю платок «Сокровище», который мы сделали в честь Хеди Ламарр, изобретательницы технологии для WiFi.

Она была голливудской красоткой, но о ее неординарном уме и изобретательности никто не знал: после съемок она запиралась дома и работала над созданием технологии секретной передачи радиосигнала. Именно Хеди изобрела и запатентовала систему прыгающих частот, которая в 1980-х годах легла в основу работы сотовой связи и WiFi.

Еще я бы выделила платок «Космос» в честь Валентины Терешковой. Я ношу эти платки, они — мои любимчики.

За год мы так и не установили закономерностей по продажам: в один период лучше покупают, например, «Сокровище» и «Вершины» — это вообще наши хиты. В другой период лучше продается «Космос» и «Перелет». Предугадать настроения покупательниц сложно, поэтому мы стараемся, чтобы у нас всегда были разные платки в наличии.

Мы небольшая компания, которая не может позволить себе печатать большие тиражи. Пока наши платки — это все-таки штучный товар. Но чем больше мы продаем, тем больше у нас возможностей заниматься благотворительностью.

Быть полезными

Для презентации каждого платка мы проводим фотосъемки, на которые приглашаем девушек разных профессий. Благодаря съемкам мы познакомились с общественным деятелем Аленой Поповой. Она поддержала нас и познакомила с центром «Насилию.нет».

Общественный деятель Алена Попова

Нам нравится системный подход центра к борьбе с насилием. Мы понимаем, что одним только вдохновением проблему не решишь, поэтому стараемся систематически, в зависимости от количества продаж, делать перечисление центру «Насилию.нет». Нам очень хочется поставить это на поток и увеличивать процент, который мы можем позволить себе перечислять на помощь женщинам и стать еще более полезными.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике