Фото: фонд «Арифметика добра»

Директор по фандрайзингу фонда «Арифметика добра» — о том, какие 10 самых очевидных вопросов может задать донор, прежде чем инвестировать в ваш фонд.

Если вы хотите сотрудничать с бизнесом, заранее позаботьтесь о том, как будете держать оборону. Ко встрече с потенциальным донором из сферы бизнеса надо быть готовым. Проработать стратегию и тактику, продумать, о чем говорить и как говорить. Но вдруг вас застанут врасплох? Готовы ли вы к подвохам? Давайте сделаем так, чтобы ни один вопрос донора не стал для вас неожиданностью.

Итак, о чем вас могут спросить?

Какова миссия организации?

Необходимо точно знать, кто вы, что делаете и почему вы нужны. В чем ваше отличие или особенности. Выделите три таких отличия и будьте готовы рассказать о них.

Цели организации? Что сделала организация, чтобы достигнуть своей цели?

Цели — необходимый инструмент для измерения успеха. Без определения четких целей сложно измерить успех. Если благотворительная организация не может сообщить свои как краткосрочные, так и долгосрочные цели, донору трудно понять, к чему она стремится. Умейте описать, как вы конкретно решаете проблему и идете к поставленной цели. Также нужно уметь продемонстрировать, как ваши действия повлияли на прогресс в решении проблемы.

Есть ли у вас бюджет на текущий год и следующий? Можно с ним ознакомиться?

Такой вопрос сейчас часто задают крупные частные доноры, которые хотят знать, как вы умеете управлять привлеченными средствами, умеете ли планировать свою деятельность на несколько лет вперед. Ответ именно на этот вопрос будет характеризовать вас как надежного и стабильного партнера. Когда идете на встречу, всегда имейте слайды, файлы с бюджетом фонда или проекта.

Какие документы подтверждают вашу деятельность и ее прозрачность?

Документы, такие как устав, свидетельство о регистрации организации и проверенная финансовая отчетность, должны быть легко доступны для рассмотрения донорами на вашем сайте, или вы можете их быстро прислать по почте. Стоит также завести на рабочем столе компьютера папку со сканами всех документов. Если их запросят, можно быстро предоставить информацию и не тратить время, чтобы собрать все документы.

Как в процентном соотношении расходуются ваши средства?

Спросите себя, какой процент организация тратит на свои программы (миссию) в целом. Сколько тратит на привлечение средств, работу со сторонниками? Насколько эффективно вы использовали свое финансирование? Опишите, насколько эффективно вы выполнили свои цели последних лет в отношении объема привлеченных средств. Такой диалог с умным человеком – да, с самим с собой – поможет вам подготовиться к подобной возможной дискуссии с донором.

А вот еще пять дополнительных вопросов, которые могут наверняка возникнуть у донора. Продумайте, какие ответы вы на них дадите.

  1. Каковы основные препятствия, мешающие выполнению вашей миссии? Как вы планируете их преодолеть?
  2. Какова ваша самая успешная программа и почему?

Совет: Дайте конкретный пример или историю, которая раскроет суть деятельности и покажет, как работа фонда влияет на жизнь ваших благополучателей.

  1. Откуда берется основная часть вашего финансирования? Какой процент вашего бюджета приходит от частных пожертвований? Количество сторонников? У вас есть регулярные ресурсы для покрытия вашего бюджета? Почему да или почему нет?
  2. Как вы измеряете и сообщаете об эффективности своих программ? Планируете ли вы изменить или улучшить свой процесс оценки?
  3. Как вы работаете с организациями, которые занимаются аналогичными проблемами? Как вы мобилизуете других вокруг своей миссии?

Это важно

  • На что обращают внимание компании при выборе фонда.
  • Наличие годового отчета на сайте.
  • Наличие обязательной финансовой отчетности.
  • Описание программной деятельности.
  • Предложения для партнеров.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Анастасия Ложкина: административные расходы НКО: откуда брать деньги?

Как привлечь средства на административные расходы? Эта проблема актуальна для многих благотворительных фондов. Большинство фандрайзеров отмечают, что поиск денег на аренду помещения, зарплату бухгалтера, юриста,…