Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Колонки

Человек и фотоаппарат

О том, что нужно обязательно знать, приступая к фотографированию, рассказывает член жюри конкурса Форума Доноров «ОБЪЕКТИВная благотворительность» фотограф Евгений Дидик.

Фото: Евгений Дидик

Итак, начнем с простого — с ЖЕЛАНИЯ. Фотографировать модно, престижно и кажется уже, что ты мастер. Общественность рассматривает твои работы, ты их показываешь друзьям, публикуешь в соцсетях и ждешь многочисленные лайки. Но часто все заканчивается разочарованием. Очередь за восхищением имеет слишком длинный хвост. Но, как ни удивительно, профессиональный фотограф обществом еще востребован. В силе остаются и его секреты, которые помогают ему делать свою работу.

Фото: Евгений Дидик

Секреты редко связаны с камерой – они всегда открыты для тех, кто не ленится читать техпаспорт. Зачастую фотографии не получаются вовсе не потому, что аппарат плохой, а от того, что «костюмчик» не сидит. Фотоаппарат – это сложная электромеханическая конструкция и если не знать ее особенности, то потенциал ее вы будете использовать максимум процентов на 70. Хороший фотограф делает правильный снимок сразу и не тратит время на его обработку. Если он, конечно, не фотохудожник-концептуалист.

Прежде чем выйти на фотоохоту, задайтесь вопросом об особенностях диафрагмы, построении композиции и чувствительности аппарата, ручных и автоматических настройках… (вы же прочитали техпаспорт?) Готовы? Ну, что же, берите фотоаппарат. Я был одним из экспертов в жюри национального фотоконкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность» и знаю, что в целом подводит не техника, а подготовка к съемке. Не стесняйтесь смотреть чужие работы и задавать вопросы и фотографируйте, фотографируйте, фотографируйте. Все приходит с опытом. Подтверждайте свои амбиции фотографа, формируйте личный вкус и ощущения в фотоработах. И помните – сила не в размере объектива и крутости фотоаппарата, а в голове фотографа.

Фото: Евгений Дидик

Поделюсь наблюдениями из личного опыта, скорее всего они вам тоже пригодятся:

1. Прежде чем приступить к съемке, ознакомьтесь с объектом и событием, где вы будете работать. Познакомьтесь с организаторами, поинтересуйтесь сценарием или планом проведения мероприятия. Поверьте, это никогда не бывает лишним.

2. Обозначьте для себя предварительные точки для съемки. Где лучше поставить камеру? В какой момент на площадке будет происходить самое интересное? Что заснять необходимо в любом случае? Где будут находиться интересные вам люди? Эти и другие вопросы сами подскажут время и место для лучшего кадра. Определитесь с перемещением во время мероприятия.

3. Если есть искусственный свет на мероприятии, то идите к персоналу и задайте вопросы светотехнику, посоветуйтесь о приемлемой для вас и организаторов мероприятия цветовой гамме. Помните: при обилии некачественной светодиодной техники красные и синие заливки напрочь убивают фотографию. И что-то мне подсказывает, что это знание может пригодиться не только фотографам.

4. Посоветуйтесь с организаторами о наиболее важных моментах мероприятия. Очень запросто может оказаться, что без помощи вы не определите звездные моменты. Часто они таковыми вовсе не выглядят.

Фото: Евгений Дидик

5. Если в день съемок задуманы торжественные моменты (награждение, вручение почетных грамот и т.д. и т.п.), то попросите тех, кто проводит церемонию не забывать о присутствующем в зале фотографе (развернуть награждающих в сторону зала, дать сделать стоп-кадр минуты славы).

6. Преодолевайте страхи фотолюбителя – если получилось, что кадр недоэкспонирован, то это не ужас-ужас: темный кадр легче выправить и сохранить, чем засвеченный.

7. Если вы очутились на линии между зрителями и событиями (сценой), то не задерживайтесь на ней. Ваша спина, как бы вы ее не любили, это помеха для присутствующих. Сделали снимок и уйдите.

8. Чтобы не мешать зрителям, старайтесь использовать длиннофокусную оптику, что позволит сделать качественные снимки и при этом не мешать участникам мероприятия. К фотографу быстро привыкают, но плохо, когда центром события становится он сам.

Фото: Евгений Дидик

9. Так как фотоаппарат с длиннофокусным объективом имеет немалый вес (особенно это чувствуется через час работы), рекомендую пользоваться моноподом, что даст хорошую разгрузку для спины и рук. Берегите себя.

10. Одежда фотографа должна позволять ему комфортно передвигаться в разных плоскостях съемок (лежа, с колена, стоя).  Из опыта: некоторые организаторы требуют от фотографа соблюдения дресс-кода и этим самым проигрывают в качестве, так как костюм ограничивает мобильность съемок. Но чистоту и опрятность одежды никто не отменял и как бонус к образу – свежесть дыхания.

11. Фотограф должен уметь говорить с окружающими, подтверждать своей работой, что сегодня здесь и сейчас находятся самые красивые люди на свете.  И не забываем про улыбку – это обязательная часть образа. Люди чаще всего улыбаются в ответ.

12. Если мероприятие довольно однообразное, а в нашем деле такое случается, то можно переключиться на лица людей. Здесь уже можно поэкспериментировать с настройками фотоаппарата.

Фото: Евгений Дидик

13. Когда фотографируем событие, не забываем, что снимки должны быть не просто событийными (общий план), но и более конкретными –  средний план, крупный план. Не забываем про фото интерьера, декораций и особенностей украшений (цветы, баннеры, символика, сувенирка).

14. На мероприятии не увлекайтесь съемкой фиксами (объективами с фиксированным фокусным расстоянием), так потеряете в скорости и моменте.

15. Если есть возможность работать без вспышки (благо чувствительность современных фотоаппаратах дает такую возможность), работайте без нее.  При работе со вспышкой понимайте принцип ее работы и изучите ручную настройку (сэкономите на импульсах и увеличите время работы от одного комплекта батарей). Очень много фотоснимков было испорчено этими «взрывами» света.

16. Помните, что съемка — занятие не только горизонтальное, но и вертикальное. Меняйте точку съемки по высоте. Присаживайтесь, вставайте на возвышения – тем самым сделайте серию снимков более разнообразными и интересными.

Фото: Евгений Дидик

В конце концов важно помнить, что событие создают не для фотографа, фотографа приглашают на него. Лучшая характеристика после съемок такая, когда организаторы отмечают, что фотограф был не заметен. Но зато заметными должны стать сделанные им снимки. В любом случае, все наши сложности забываются, когда видим результат – гордость людей за свое дело, желание помочь другим. Идите по этому пути и обязательно участвуйте в фотоконкурсе Форума Доноров «ОБЪЕКТИВная благотворительность».

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике