Когда на телеэкране появляются хорошо известные всем нам люди, например Нюта Федермессер или Лиза Олескина, а в титрах мы читаем «социальный работник» или «руководитель благотворительного фонда» — это не просто удивительно и странно. Это вредно для развития благотворительности и общественной активности в целом.

В отношении организаций, которые занимаются приумножением общественного блага, такое поведение СМИ неэтично. И, кстати, это касается не только НКО и активных граждан, но и бизнеса тоже. Мы от представителей компаний, разделяющих идеологию корпоративной социальной ответственности, давно слышим о том, что СМИ крайне неохотно рассказывают об инициативах в сфере КСО, а если и сообщают, то в основном не упоминая название компании. Теперь с такой же проблемой вплотную столкнулись и НКО: про них наконец-то пишут и снимают, но тоже избегая названий.

Мы много говорим сегодня о социальной ответственности, и к СМИ, независимо от формы собственности, это тоже относится, у них тоже есть свои социальные обязательства. Вообще-то они не обязаны писать про НКО – только в том случае, если это интересно аудитории. Но сегодня интерес аудитории к теме волонтерства, благотворительности, НКО заметно растет. Всё больше у нас становится людей, которые уже попробовали благотворительность «на вкус». Исследования это подтверждают: например, по данным CAF, Россия уже на восьмом месте по соотношению частных благотворительных пожертвований и ВВП. На этом фоне материалы о том, чем занимаются волонтеры и некоммерческие организации, несомненно, найдут своего читателя, слушателя и зрителя. И раз уж такие материалы востребованы, упоминать названия организаций и инициативных групп — обязанность СМИ, вопрос профессиональной добросовестности и социальной ответственности организации, которая не только зарабатывает деньги, но и вносит свой вклад в общественное развитие.

Вокруг темы неупоминания НКО в средствах массовой информации мы сейчас объединяемся на разных площадках. Было письмо в ВГТРК, ответ на которое нас не удовлетворил. На главный вопрос – о политике холдинга в части упоминания названий организаций (и НКО, и компаний) – нам ничего не сказали. Сейчас мы готовим запрос в ФАС, чтобы там еще раз официально разъяснили, являются ли такие упоминания названий организаций в средствах массовой информации рекламой. Потому что неоднократно приходилось слышать, что СМИ избегают названий, чтобы их не заподозрили в скрытой рекламе. А кроме того, мы будем готовить встречу на эту тему с главными редакторами телеканалов и, возможно, других СМИ. Скорее всего, она пройдет на площадке Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Рекомендуем

В Общественной палате РФ обсудили, как преодолеть ситуацию с неупоминанием названий НКО в СМИ

Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан и Агентство социальной информации провели обсуждение проблемы неупоминания названий некоммерческих и коммерческих…

В Барнауле осваивают новый вид социального бизнеса — рекламу на пеленальных столах

Детские поликлиники Барнаула бесплатно получили 100 пеленальных столов. Они имеют рекламную площадь, на которой производители детских товаров могут размешать информацию о своей продукции, за счет…