blog.wikimedia.org

Организаторы и участники новой модной практики по поиску и сбору ресурсов на осуществление проектов рассуждают о том, в чем отличие краудфандинга как инструмента и какие шансы он дает некоммерческим проектам на данном этапе своего развития в России.

Краудфандинг все активнее входит в нашу жизнь. На краудфандинговых платформах собирают деньги известные музыканты на выпуск альбомов, неизвестные писатели на издание книг, независимые документалисты на съемки своих фильмов, молодые предприниматели на Start up, некоммерческие организации на свои благотворительные проекты.

Василина Горовая, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru

Горовая

объясняет, что краудфандинговая платформа включает и финансирование проектов, и их продвижение – и работает это только в комплексе. «Некоммерческие организации, решая на краудфандинговой платформе финансовые задачи, параллельно решают и другие, в частности, такую сложную, как RR». На платформе Planeta.ru в 2015 году общественные, социальные проекты вышли на первое место по сборам, оставив позади даже кино, которое раньше было неизменным лидером.

Екатерина Милова, директор по развитию Благотворительного фонда помощи родственникам больных с инсультом «ОРБИ»

Милова

подчеркивает, что если некоммерческая организация хочет быть успешной в краудфандинге, то ей нужны, прежде всего, креативные ресурсы и время на PR. «Не получится так, что просто что-то написали и забыли. И деньги капают. У нас так не было. Мы старались продвигать свой проект говорить о нем везде. Важно описание, важно, какие вы готовите акционерам подарки. Нужно как-то суметь зацепить».

Милова рассказывает об одном из возможных PR-ходов: «Мы смотрели людей, которые собрали очень много денег на Planeta.ru. Например, группа «Эпидемия». Я ее до этого не знала, но мы их попросили записать ролик, чтобы привлечь их фанатов», и это сработало.

Милова отмечает, что краудфандинг заметно повышает уровень информированности разных социальных и возрастных групп о проектах некоммерческих организаций.

Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway,

Владимир Вайнер_Платформа

креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix к краудфандингу подходит с исследовательской точки зрения. Для того чтобы понять изнутри, как работает платформа, он запустил на Boomstarter.ru всенародную кампанию по сбору средств на создание сенсорных дорожек в городских парках.

Вайнер убежден, что на нынешнем этапе развития краудфандинг в России — это, прежде всего, платформа продвижения, и только во вторую очередь – сбора средств. «Сейчас это все-таки еще способ рассказать. И обеспечить весь спектр ответной реакции. От «просто прочитал», «прочитал и лайкнул», «прочитал и поделился» «прочитал и подумал, как можно помочь» до «перечислить деньги» или выступить партнером». Все-таки большая часть этих реакций соотносится с информационным продвижением, а не фандрайзинговой кампанией, отмечает Вайнер.

«Расскажем» — аудиопроект Агентства социальной информации: живые комментарии экспертов некоммерческого сектора на актуальные темы.

Фото: blog.wikimedia.org

Рекомендуем