Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Интервью

ЕКАТЕРИНА БЕРМАНТ: есть два волшебных слова для руководителя корпорации

Благотворительные организации часто задаются вопросом: «Как сделать руководителя крупной компании своим партнером?» У одних получается найти правильный ответ, но секретами они предпочитают не делиться, другие ответ просто не знают. Директор Благотворительного фонда «Детские сердца» Катя Бермант считает, что все руководители – это «великие люди», которые хотят менять мир вокруг себя, делать грамотные вложения и при этом не только работать, но и заниматься хобби. Ко всем руководителям можно найти подход — какой, она рассказала в ходе XI ежегодной конференции газеты «Ведомости» «Благотворительность в России».

Екатерина Бермант, директор благотворительного фонда "Детские сердца", выступает с лекцией на площадке Добро Mail.ru

Руководители – люди, которые отлично считают, – предложите им выгодные инвестиции. Руководители – это люди, которые хотят решить глобальные проблемы, — предложите им настоящее дело. Руководители в своем большинстве – это мужчины. Они нежные и трепетные люди, желающие творчески самовыражаться. Дайте им эту возможность.

История для тех, кто хорошо считает

Очень давно, когда фонд «Детские сердца» только начинал свою деятельность, со мной произошел интересный случай. Мальчик Вова Мамонтов, который нуждался в кардиостимуляторе, был уже взрослым. Это была очень трагичная история: спортсмен, который вдруг стал умирать… И он понимал, что с ним происходит, и ему было страшно. Заболевание являлось сложным, нам нужно было найти много денег на кардиостимулятор. Мы предложили одному крупному предпринимателю оплатить Вовину операцию. После того как операция прошла, я приехала к Вове в больницу, мы шутили, разговаривали, он меня спросил, а сколько стоит эта штука. Я ему назвала цифру. Он очень удивился и сказал, что на эти деньги можно купить иномарку. Да, действительно, мы вместе с нашим директором сделали удивительно выгодную инвестицию. Вложи мы эти деньги в иномарку, мы получили бы что? Амортизированное железо. А Вова остался не только в живых. Через какое-то время он прислал мне письмо, в котором были его свадебные фотографии. Мы не просто сохранили человеку жизнь, но и дали возможность жить полноценно. А еще через какое-то время пришла фотография его новорожденной дочери. То есть человек, вложившийся в него, не просто спас человеческую жизнь, а буквально подарил еще одну. Это история для тех, кто считает. Мы предлагаем им выгодную инвестицию.

История для тех, кто хочет изменить мир

В какой-то момент фонд «Детские сердца» создал карту, на которой флажками отмечал места, откуда к нам приезжают наши дети. И вот мы отмечали-отмечали и получилось, что на одних местах карты много флажков, а на других – пусто. Мы поняли, что это не потому, что в этих местах страны дети болеют, а в других нет, а потому, что они не получают диагностику. Эту проблему надо было решить. Мы обратились в крупную корпорацию и предложили им оплачивать скрининг в отдаленных регионах. Это не так дорого и очень просто. Несколько бригад высококвалифицированных специалистов выезжает, допустим, в Кабардино-Балкарскую Республику и полностью за три дня ее обследует. В результате мы имеем детей с реальными диагнозами, которых можно отправлять на операции и лечение в Москву, Санкт-Петербург, другие города. То есть руководитель, который пошел вот на такую историю, решил государственную проблему в государственном масштабе.

Красный день Детские Сердца2

Акция "Красный день" в офисах компаний ВТБ 24 и Mail ru Group в помощь подопечным фонда "Детские сердца"
Акция «Красный день» в офисах компаний ВТБ 24 и Mail ru Group в помощь подопечным фонда «Детские сердца»

История для тех, у кого есть хобби

Мы знаем, что редкий человек на самом деле занимается тем, что он любит. Он может руководить миллионами людей, действительно вершить судьбы, но при этом у него совершенно не хватает времени на свои «паровозики». Мы можем предложить ему такую возможность. Потому что увлечение людей – это очень важно. Например, недавно у нас была встреча с господином А, руководителем банка, который сильно любит фотографию. Настолько сильно, что издает свои книги, а все это можно использовать во благо. Поэтому узнавайте, чем интересуется ваш руководитель. Вполне возможно, что его хобби может быть направлено в мирное русло.

Два волшебных слова

Есть два волшебных слова: «мы с вами» и «всего». «Мы с вами вместе за всего вот столько денег можем свернуть горы!» Не нужно забывать про эти слова. Вы двигатель. Человек, который руководит, должен понимать, что этот проект станет его проектом. Нужно вложить небольшие деньги, зато сколько мы получим?

Очень важно донести мысль, что небольшие деньги могут сделать исключительно важные, ценные и нужные вещи. Что для этого нужно обязательно? Нужно гореть — только когда вы пылаете, можно зажечь кого-то стоящего рядом с вами. Нужно знать саму проблему, то есть если вас спрашивают, почему нужно делать операцию в Швейцарии, вы должны сказать, что в этой клинике такой процент выживаемости, а в другой такой. Поэтому поедем сюда. Вы должны знать все цифры.

И истории. Историю про Вову Мамонтова я рассказываю везде. У вас должно быть две-три истории, которые вы будете знать как стихи Пушкина. В любой момент вы можете включить запись, быстро ее рассказать на автомате, в это время соображая, что делать дальше.

Ольга Алексеева, наш самый великий российский фандрайзер, первый директор CAF Россия, мать «особого» ребенка, говорила нам на лекциях, чтобы мы никогда, зная, что в семье есть какая-то проблема, никогда не касались этой темы. С другой стороны, например, внук Ельцина – ребенок с аутизмом. Это дало возможность огромному количеству других таких детей получить помощь. Потому что до того момента, как сам Ельцин включился в проблему, вообще ничего в стране про это не было слышно.

Я не знаю, как поступать, так или так. Но мне кажется, что если это тема не очень ужасной болезни, то можно ею пользоваться.

Это все, что вам нужно: увлеченность, компетентность, красивые истории.

Фото: facebook.com/detskieserdza/photos_stream, Ольга Черепанова

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике