Когда создавалось АСИ, у нас за спиной никого не было. Из ресурсов – энтузиазм единомышленников, энергия и убежденность в том, что дело мы затеваем, безусловно, нужное. В следующие 20 лет случалось всякое:

кризисы-дефолты-финансовые обвалы, ужесточение законодательства, попытки рейдерского захвата. А мы все еще здесь. Мы не просто выжили, но и многого добились. На наших глазах – и, я уверена, при нашем деятельном участии — выросла совершенно новая аудитория, которой интересны новости АСИ. Отличный, я считаю, результат. И отличный стимул для развития.

Первые годы АСИ ориентировалось, главным образом, на две целевые группы: СМИ и НКО. В общем-то больше было не на кого. В сознании рядового россиянина гражданские инициативы вообще и некоммерческие организации в частности занимали место где-то рядом с внеземными цивилизациями. Все что нам оставалось – пытаться транслировать идеи гражданской активности через СМИ.

А сегодня на вопрос, для кого мы пишем, кому адресуем свои новости, ответить коротко уже не получится.

НКО и СМИ никуда, понятно, не делись. К ним прибавился социально ответственный бизнес — компании, хорошо понимающие, почему гражданское общество — это важно, чем так полезны некоммерческие организации, зачем их поддерживать, чем они живут и дышат. Это читатель, которого 20 лет назад не было в помине.

Еще чиновники, и федеральные, и региональные, и местные – везде во власти есть люди, отвечающие за взаимодействие с некоммерческими организациями – целая армия! А когда-то в этой среде людей, со знанием дела реагирующих на аббревиатуру НКО, можно было пересчитать по пальцам.

А самое главное, самое ценное для меня лично и для всего сектора, я думаю, тоже – появился читатель, которому гражданские инициативы просто интересны. Не по долгу службы или совести, не по работе.

Эти люди следуют за нами в соцсетях. Они приходят на наши мероприятия, поддерживают акции, о которых мы пишем. Пусть их еще не очень много, пусть это не массовый читатель. Но это стимул работать дальше, рассказывать о тех, кто берет на себя смелость хоть чуть-чуть изменить мир вокруг себя. Важная причина прожить следующие 20 лет и посмотреть, сколько таких «новых» читателей будет к этому времени. И каждый день проверять себя на прочность: способны ли мы сегодня ответить на ожидания своей аудитории. Очень большой и разной.

Рекомендуем

Фонд «Галчонок» собирает пожертвования ко дню рождения

В честь своего четырехлетия фонд начал поздравительную благотворительную акцию на собственной краудфандинговой платформе. Вместо цветов и подарков фонд предлагает сделать пожертвование для детей с органическими…