Благотворительная деятельность достаточно популярна среди российских интернет-пользователей, однако россияне занимаются филантропией не чаще раза в два-три месяца, свидетельствуют результаты онлайн-исследования «Отношение к благотворительности в России». Исследование проводилось в сентябре 2013 года проектом Добро Mail.Ru совместно с ВЦИОМ.

Всего было опрошено 1,5 тыс. человек в возрасте 18-59 лет, в городах с численностью населения более 100 тысяч человек. В ходе исследования, в частности, изучалось отношение людей к благотворительности, волонтерам, был описан личный опыт участия в благотворительности и намерение участвовать в будущем.

76% опрошенных когда-либо принимали участие в благотворительных мероприятиях. Чуть более активны в этом вопросе женщины. Каждый пятый из тех, кто когда-либо совершал добрые дела, уже считает эту деятельность важной частью своей жизни, а половина тех, кто никогда не участвовал в благотворительности, не исключают такой возможности, свидетельствуют результаты исследования.

Треть пользователей интернета (31%) когда-либо перечисляли деньги, 24% — помогали делом, а еще 21% делали и то, и другое.
Результаты исследования говорят о том, что интернет-пользователи перечисляют деньги на благотворительность достаточно редко. За последние полгода половина опрошенных делали это реже одного раза в два-три месяца, и лишь около четверти (24%) помогали деньгами раз в месяц и чаще.

исследование благотворительность

Как правило, российские интернет-пользователи перечисляют на благотворительные нужды незначительные суммы за один раз. Более двух третей пользователей (67%), перечисляющих деньги, жертвуют не больше 3% ежемесячного дохода. Почти треть перечисляют на благотворительность 4-10% дохода.

Как правило, деньги перечисляют с помощью SMS благотворительным организациям. Об этом же способе помощи чаще всего упоминают СМИ.

По данным опроса, пользователи интернета охотнее всего принимают участие в благотворительных проектах, посвященных помощи детям (83%), старикам (53%), животным (43%).

Исследование позволило выявить взаимосвязь между полом и возрастом пользователей и тем, кому они хотят помогать. Так, молодые люди в возрасте 18-24 лет охотнее помогали бы животным и участвовали в экологических проектах. Пользователи в возрасте 45-59 лет чаще более молодых людей готовы помогать пожилым. Как отмечают авторы исследования, благотворительная деятельность носит скорее стихийный и эмоциональный характер.

Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются недоверие к благотворительным организациям (49%) и отсутствие денег на благотворительность (48%).

Для привлечения пользователей интернета фондам необходимо укреплять собственный позитивный имидж, показывать результаты своей работы. Немаловажными факторами также являются поддержка со стороны членов семьи, друзей, бонусы за благотворительность, говорится в исследовании.

Участникам исследования, которые никогда не занимались благотворительностью, свойственно следующее предубеждение: по их мнению, чтобы совершать пожертвования, житель России должен быть достаточно обеспечен (зарабатывать свыше 65 тыс. рублей в месяц). Так полагают 22% опрошенных. Треть респондентов полагают, что участие в благотворительных акциях не зависит от размера заработка человека. Еще 25% пользователей считают, что для участия в благотворительности необходим доход от 35 тыс. до 65 тыс. рублей в месяц.

«Стереотип о том, что благотворительностью должны заниматься состоятельные люди укрепился в сознании пользователей рунета, особенно тех, кто никогда не участвовал в благотворительности. Благотворительным организациям следует рассказывать о том, что необязательно быть богатым, чтобы помогать, ведь оказать помощь можно не только деньгами, но и делом», — отмечают исследователи в отчете.

Как показало исследование, россияне позитивно относятся к волонтерам. В них видят людей с активной жизненной позицией, обладающих состраданием к окружающим и готовых пожертвовать собственными интересами ради других.

С подробными результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Рекомендуем