Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Статьи

Как победить синдром самозванца

Что мешает самореализации, как продвигать свой личный бренд и не остановиться на полпути к успеху – на встрече медиаклуба «АСИ-Благосфера» объясняла Екатерина Петрова, бизнес-психолог.

Фото: Kate Williams / Unsplash

Мало знаю, мало работаю, можно было сделать больше — такое самоощущение специалиста называется синдромом самозванца. Он формируется в том числе из-за завышенных требований к самому себе и неумению признавать свои заслуги.

Семь врагов успешной самореализации

  1. Пытаться сделать все и сразу. Когда нет четких приоритетов, внимание распыляется, сил сделать все хорошо не хватает. Что делать: выбрать одну значимую задачу и работать над ней.
  2. Не прилагать усилия для достижения цели. Иногда это происходит из-за нежелания брать ответственность, а иногда усилия прилагаются, но только к решению не тех задач. Что делать: избавиться от всего лишнего, что забирает силы и время.
  3. Страх неуспеха. На старте всегда страшно, что не получится и за это осудят окружающие. Что делать: принять тот факт, что каждый может совершить ошибку.
  4. Вторичные выгоды неуспеха. Иногда кажется, что если не получится, это даже к лучшему. Что делать: увидеть плюсы и минусы обоих вариантов развития событий и сделать выбор.
  5. Пессимистичный взгляд на жизнь. Бывает, что человек просто ко всему настроен негативно. Что делать: обратиться за помощью к близким и специалистам.
  6. Синдром отложенной жизни. Кажется, что впереди еще много времени и на все хватит время, поэтому планы откладывают «в дальний ящик». Что делать: найти свое «зачем?», которое будет мотивировать что-то делать.
  7. Завышенное ощущение своей значимости. Человеку кажется, что он решает задачи, с которыми не справился бы никто другой – отсюда повышенное чувство ответственности и страх совершить ошибку. Что делать: дисциплинировать себя и обратиться к специалисту.

О чем должен помнить любой специалист?

Он в первую очередь человек.

Любой человек имеет право на эмоции, переживания, мечты, страхи и ошибки. Иногда ему нужно банальное разрешение что-то сделать или попробовать новое, как в детстве.

Любой человек имеет право на самовыражение. С возрастом человек склонен загонять себя в рамки. Это нужно, но не всегда полезно для развития потенциала.

Любой человек имеет право передумать. И перестать что-то делать, если ему это разонравилось.

Что почитать, чтобы стало легче?

Екатерина Петрова называет три книги, которые помогут справиться с синдромом самозванца.

Остин Клеон «Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения». Автор советует не отвергать чужое влияние, коллекционировать идеи и перерабатывать их по-новому в поисках собственного пути.

Джеймс Клир «Атомные привычки. Как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих». Автор разрушает популярные мифы о мотивации и силе воли и объясняет, как отказаться от вредных привычек.

Полин Браун «Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни». Автор на примерах известных компаний рассказывает, как разные подходы к работе с эстетическими принципами делают бизнес успешным или провальным.

Фото: Rey Seven / Unsplash

Инструменты самопродвижения

У любого человека уже есть свой личный бренд. Чтобы понять, каков он, нужно задать вопрос: «За какой профессиональной помощью ко мне можно обратиться?»

Ядро личного бренда состоит из нескольких аспектов:

  • видение – это личная и профессиональные цели человека, основы мастерства;
  • миссия – во что человек верит и что хочет продвигать в этом мире;
  • ценности – что человек ценит? Что для него важно в личном и профессиональном плане;
  • компетенции – в каких сферах человек выступает как эксперт;
  • продукт – что человек «продает»? Это может быть какой-то физический продукт или время, возможности, социальные изменения, внимание и т.д;
  • характер – какой у человека стиль работы;
  • результаты – польза от совершенных действий;
  • клиенты – кто основная целевая аудитория;
  • позиционирование – в чем уникальность.

Как начать вести свой блог?

Первое – определиться с соцсетью. Второе – подготовиться к тому, что ведение соцсетей – это сложно и занимает много времени. Третье – помнить, что при работе в соцсетях эффект всегда будет отложенным, результаты видно только на длинной дистанции.

Екатерина Петрова предлагает вести блог в Telegram. Для этого нужно:

  1. Сделать «распаковку» личности. Это то, что блогер может о себе рассказать аудитории: сильные и слабые стороны, переломные истории, ключевые планы на год, главные аспекты в жизни. Создавать свой мир, в который читатель будет погружаться.
  2. Выбрать вид канала: блогерский (60% личного контента, 30% — профессионального, 10% — про жизнь), экспертный (70% профессионального контента, 25% — личного, 5% — про жизнь), тематический (100% профессионального контента), продающий (90% профессионального контента, 10% — личного).
  3. Выбрать тему канала. Она должна быть широкой, хорошо сформулированной, понятной. Можно объединить несколько тем.
  4. Оформить.  Подготовить описание, придумать название, приветственное сообщение и контент-план.

Пять правил, которые помогут вести блог без проблем

Психолог подготовила пять правил, которые позволят вести блог успешнее и чувствовать себя комфортно:

Рефлексировать и писать об этом -> Развиваться в жизни, тогда и контент будет лучше -> Фотографировать и снимать на видео происходящее вокруг -> Наслаждаться ведением канала -> Повышать насмотренность, собирать банк идей.

Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» — часть проекта «НКО-профи: информация, знания, практики», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Медиацентр «АСИ-Благосфера» организован Центром «Благосфера» и Агентством социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов – медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике