Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Колонки

Мерч за вакцинацию или концепция win-win

Анастасия Заречная, менеджер HR-проектов «Риалвеб» — о том, как компания мотивировала сотрудников на вакцинацию, одновременно помогая благотворительному фонду.

Фото из корпоративного канала Realweb News

Эта колонка о том, как мы дарили мерч из благотворительного фонда сотрудникам за вакцинацию от COVID-19. Но дело, конечно, не только в этом. 

Благотворительность — часть удовлетворенности сотрудников. Компании с высокой конкуренцией на рынке труда давно поняли, что люди хотят быть причастны к чему-то большему, чем просто работа.  

Благотворительность для компаний — это концепция win-win. Она улучшает репутацию, дает чувство сопричастности к добрым делам, а добрые дела доходят до подопечных.

Способов помогать много — от посадки деревьев, ухода за животными до помощи благотворительным организациям «новой волны».

Мы искали способы помощи, которым не помешали бы современные ограничения. Организации, которые вписывались бы в новые реалии и отзывались в сердцах молодых и драйвовых представителей digital, которыми мы являемся.

Запрос на благотворительность в компании «Риалвеб» был давно, но многие коллеги из HR нас поймут — любые акции и мероприятия требуют планирования и тщательной подготовки. Нужен был только повод, и он появился.

Предпосылки

Летом 2021 года во многих городах ввели массовую вакцинацию от коронавирусной инфекции. Вопрос заботы о здоровье был довольно острым — статистика заболеваний росла, вводились новые ограничения.

Внутри «Риалвеб» есть программа заботы о сотрудниках Wellbeing: мы проводим мероприятия, направленные на ментальное и физическое здоровье сотрудников. 

В рамках этой программы мы решили поощрять сотрудников, которые уже вакцинировались или собираются пройти вакцинацию. И решились на важный шаг — внедрить благотворительность в часть проекта Wellbeing.

Из всех организаций откликнулся фонд «Антон тут рядом», представители благотворительности «новой волны»: они яркие, смелые, громко говорят о проблемах своих подопечных и решают их.

«Антон тут рядом» + «Риалвеб»

«Антон тут рядом» — благотворительный фонд системной поддержки людей с аутизмом. 

Фонд реализует программы создания жизненного маршрута для человека с аутизмом в России: от ранней диагностики и дошкольного инклюзивного образования до сопровождаемого трудоустройства и самостоятельной жизни в обществе. 

«Риалвеб» за диверсификацию в обществе и жизни, одна из ценностей компании нацелена именно на разнообразие и звучит как «Единство непохожих». Поэтому для нас сотрудничество с фондом «Антон тут рядом» — это больше, чем просто партнерство. 

«Антон тут рядом» — это пример нетипичного подхода к работе с социальными темами. 

Фонд разработал мерч с цитатами своих подопечных. Мы обратились в «Антон тут рядом», чтобы разработать брендированный «пак» из нескольких продуктов с такими цитатами: кружки «Я жгу как утюг», сумки «Ты молодец, потому что ты старался» и попсокета «Все состоит из магии и кирпичей».

После закупки мерча мы создали набор и раздавали паки сотрудникам за предоставление сертификатов о вакцинации.

Как внедрили благотворительный мерч в Wellbeing

Мы пошли путем просветительской деятельности в вопросе вакцинации. Информирован — значит вооружен, а решение о вакцинации сотрудники принимали самостоятельно. 

Основные этапы внедрения мерча в программу Wellbeing:

  • Этап 1 — информирование о проблеме. Мы пригласили научного спикера, который ответил на все вопросы о Covid, вакцинации, ее побочных эффектах, пользе и исследованиях.
  • Этап 2 — информирование о доступных точках вакцинации. Во внутренних каналах был  опубликован пост про доступные точки вакцинации и описанием требований перед посещением.
  • Этап 3 — поощрение за вакцинацию. Последним этапом мы разработали мерч с фондом «Антон тут рядом», а готовый пак выдавали вакцинированным сотрудникам.

Результаты Wellbeing

По нашим опросам с начала акции в «Риалвеб» прирост вакцинированных за один месяц увеличился более чем на 20%. 

Важно, что мы не применяли ограничительных мер и не делали вакцинацию обязательной.

Стал ли именно мерч мотиватором? Такой цели мы не ставили. Для нас это кейс добра за добро и взаимовыгодного сотрудничества.

Эмиль
Аккаунтинг «Риалвеб»

Благотворительность для меня — это возможность обратить внимание на социальную проблему и поддержать людей, которым это важно. Когда люди собирают вещи, участвуют в благотворительных забегах, ходят в детские дома… я чувствую, что многие готовы помогать и поддерживать, и они неравнодушны. 
В команде «Риалвеб» я недавно и был рад узнать, что наша команда помогает людям и участвует в благотворительных акциях.
Коллаборация «Риалвеб» и фонда «Антон тут рядом» — это яркий пример того, как можно быть полезным. Здесь важно понимать, что это вклад не одного инициатора, не одного отдела, совместная работа людей. Это работа большого коллектива, который считает, что благотворительность важна, а поддержка людей с аутизмом и их семей — это нечто большее, чем просто финансовая помощь. Это энергия, любовь и забота.
Я очень рад, что был частью этой коллаборации.

Важные итоги

В фонд была передана сумма, которая, мы надеемся, помогла подопечным социализироваться, получать удовольствие от творчества и развивать навыки общения.

Мы сделали уже вторую закупку мерча и уверены, что продолжим сотрудничество и дальше. Отдельное спасибо фонду за идею и подход к привлечению внимания к благотворительности.

Давид
Риалвеб Консалтинг

Мне нравится помогать и кажется, что это крутая идея — поддерживать фонд, особенно с такой темой. Хотелось бы больше коллабораций с благотворительностью, рад, что поучаствовал в этой :).

Чем хорош благотворительный мерч?

Как мы уже говорили, это концепция win-win. В случае «Риалвеб» — это пример того, как можно строить взаимовыгодные отношения между бизнесом, фондами и людьми.

Благотворительностью можно заниматься с бюджетом и без, а разнообразие организаций помощи дает выбрать, что по душе именно вашей целевой аудитории, сотрудникам или теме бизнеса. 

Важно транслировать, что благотворительность и добрые дела — это совсем не сложно, особенно, если объединиться. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике