Наш флагманский проект: интервью, конкурс и спектакль в жанре сторителлинга

24.08.2021

Блок относится к спецпроекту «Годовой отчет АСИ за 2020 год», размещенному по ссылке.

Материалы АСИ

Флагманский проект АСИ и Фонда Потанина о профессионалах некоммерческой сферы «НКО-профи» продолжился и в 2020 году. На сайте Агентства социальной информации было опубликовано 29 больших интервью с Львом Амбиндером (Русфонд), Кирой Смирновой («Все вместе»), Еленой Грачевой (AdVita), Ланой Журкиной («Дом друзей»), Александрой Болдыревой (Форум доноров) и другими лидерами.

На своих ресурсах и ресурсах медиапартнеров было опубликовано всего 58 публикаций. Совокупное количество просмотров материалов на сайте АСИ и у медиапартнеров – 1 670 604. Просмотры записей дискуссий, посвященных НКО-профи – 3 160.

Кросс-материалы, подготовленные нашими авторами, выходили на портале «Афиша Daily», в издании «Мел», журнале «Домашний Очаг», анонсы публиковались в карьерных сообществах «Вакансии для хороших людей», фрагменты интервью и подборки выходили в материалах других медиапартнеров.

Конкурс для регионов

В 2020 году конкурс для журналистов, редакций, творческих студий и студентов факультетов журналистики о профессионалах НКО «НКО-профи» проходил уже в третий раз. Он нацелен на повышение престижа работы в некоммерческих организациях и популяризацию профессиональной работы в НКО.

Задачи конкурса – показать обществу потенциал профессионалов, работающих в НКО, реальные успехи и трудности в их работе, рассказать о мотивах, повлиявших на выбор профессии.

Работы конкурсантов, прошедшие отбор для экспертизы, размещены на сайте проекта.

В список лауреатов конкурса «НКО-профи-2019» попали 13 журналистов и редакций из 108 поступивших материалов. 
Наибольшее количество материалов пришло из Центрального федерального округа (32), далее по округам — ПФО (19), СФО (18), УФО (17), СЗФО (10), ДФО (6), ЮФО (5), КФО (1). Больше всего материалов поступило в номинацию «Лучшая публикация в печатных и интернет-СМИ» — 72.

На конкурс «НКО-профи-2020» поступило 229 материалов 
из 50 регионов. Больше всего заявок поступило от журналистов и блогеров (123) в номинации «Лучшая публикация» (100). Участники конкурса рассказали о 250 героях, работающих 
в некоммерческих организациях. Эти работы размещены 
в профилях героев. 

Благодарим информационных партнеров: платформу Les.Media, онлайн-журнал Psychologies, портал «Вакансии для хороших людей», «Афиша Daily», Forbes Woman, журнал «Домашний очаг», портал «Мел», интернет-издание «Журналист», Союз издателей ГИПП, Ассоциацию журналистов, освещающих семейную тематику, конкурс «Я – Созидатель».

«Люди добрые» — первый в России спектакль в жанре сторителлинга о благотворительности

В проекте «НКО-профи» Театр сторителлинга (Театр.doc) и Агентство социальной информации вместе создали первый документальный спектакль о профессионалах некоммерческой сферы «Люди добрые», и в 2020 году он впервые вышел за пределы Москвы.

Спектакль основан на реальных событиях из жизни 
10 сотрудников российских НКО, и актеры играют реальных лидеров организаций, их реплики основаны на документальных интервью, а образы переосмыслены, но — тоже документальны.

Показ спектакля «Люди добрые» в Екатеринбурге. Фото: Александр Мехоношин/Ельцин Центр
О чем спектакль "Люди добрые"

Главная задача спектакля — развеивание мифов о некоммерческой сфере и о том, что в ней якобы работают исключительно «святые люди». В основе спектакля – истории сотрудников и лидеров некоммерческих организаций:

— Как и почему они выбрали помощь другим людям своей профессией?
— Профессия это или дело жизни?
— Озарения, счастье, разочарования, трудности и победы: что перевешивает и что двигает вперед?
— Это особенные люди или так может любой?
— Изменила ли их работа жизнь к лучшему и в чем наша надежда?

Полуторачасовой документальный спектакль состоит из двух линий. Первая рассказывает о людях, работающих в НКО, вторая погружает зрителя в историю филантропии в России. Главной задачей спектакля авторы считают развеивание мифов о некоммерческой сфере и о том, что в ней якобы работают исключительно «святые люди» и «бессребреники».

В 2020 году зрители увидели спектакль в онлайн и офлайн-формате: 

— 31 января в КЦ ЗИЛ;
— 2 марта на конференции «Ведомостей» по благотворительности;
— 12 мая – зум-версия в прямом эфире из самоизоляции в рамках акции #ЩедрыйВторникСейчас.
Сбор от продажи билетов был перечислен в НКО и фонды, которые представляют герои спектакля.  

— 6 октября – на закрытии фестиваля документальных спектаклей «Вербатимфест» в Воронеже;
— 28 октября в Ельцин-центре в Екатеринбурге;
— 25 ноября – онлайн-трансляция в рамках молодежного форума «Доброфорум».
Аудитория прямой трансляции составила 45 тысяч человек. 

Аудитория спектакля составила 441 769 человек. Из них – 368 зрителей + 441 401 просмотров записи в рамках Доброфорума.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

В Петербурге поддержали градозащитников, которые выступили за сохранение Шлиссельбургского шоссе

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга направил письмо в адрес Дирекции транспортного строительства. В нем представители комитета отмечают «недопустимость»…