Директор АСИ о том, как НКО могут приблизить конец пандемии.

Фото: программа «За дело»

Где некоммерческие организации и где вакцинация, казалось бы. Но и тут мы нужны.

Социальной рекламы с призывом вакцинироваться очень много. С экранов телевизоров, по радио, с билбордов к нам обращаются привитые от COVID 19 артисты, телеведущие, медики. Почему же – при такой настойчивой агитации – столько людей по-прежнему не готовы прививаться, несмотря на вполне очевидные риски для себя и своих близких?

В I квартале 2021 года социальной рекламой вакцинации от коронавируса на российском ТВ охвачено 80 млн телезрителей. Наружная реклама ограничивалась Москвой, плакаты на билбордах видели 9,2 млн человек (данные газеты «Ведомости» ).

Людям из рекламы – известным, успешным и таким далеким – не верят. Верят «близким равным»: родственникам, друзьям, соседям — об этом говорят социологи.

Мнение соседа, который сделал прививку, потому что куда деваться, да и теща чуть от ковида не померла, может быть весомее позиции известного врача или совета актрисы.

А «близкими равными» часто становятся сотрудники и волонтеры некоммерческих организаций, те, кто работает «на земле», помогает людям с инвалидностью, пожилым, многодетным, подросткам группы риска, талантливой молодежи и т.д. Вот кто мог бы побуждать к вакцинации и наверняка будет услышан! Мне кажется, сегодня это миссия нашего сектора. А для начала надо хотя бы задуматься о том, что мы – как наиболее активная часть общества – могли бы это делать.

Изучить предмет, как вакцина работает, кому противопоказана – это все несложно, информация доступна. И конечно, самим придерживаться правил безопасного, ответственного поведения во время пандемии: носить маски, помнить о дистанции, чаще мыть руки и т.д.

Сегодня ситуация с коронавирусом уже видится не такой острой, как год назад. Подзабылись ужасы первой волны с очередями из скорых и нехваткой мест в больницах, многие расслабились и напрасно.

Совсем недавно умерла Алиса Бабина, наша коллега, ее хорошо знали в секторе. Умница, очень талантливый и очень молодой человек. Она работала в Агентстве стратегических инициатив, разрабатывала Стандарт поддержки добровольчества в регионах, сотрудничала с Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора высшей школы экономики.

В России полностью привито 7,8% населения. Для сравнения: в ОАЭ – 66,4%, в Израиле – 59,9%, в США – 40,7% (данные на 26 мая 2021 года, «Коронавирус: статистика»)

У меня болеют близкие – несколько человек, некоторые тяжело. И я думаю, что у каждого из нас есть кто-то, кто прямо сейчас борется с болезнью. Вирус никуда не делся. Он по-прежнему забирает людей, и до коллективного иммунитета нам еще далеко.

Вот поэтому хочу обратиться к НКО-шному сообществу с призывом задуматься о нашей возможной роли в убеждении людей вакцинироваться. Давайте попробуем изменить ситуацию все вместе.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем