Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Колонки

Социальный спорт: благотворительность или что-то большее?

Директор по стратегическим коммуникациям Фонда Потанина Юлия Грозовская об особенностях социального спорта и перспективах его развития.

Фото предоставлено Фондом Потанина. Фотограф: Дарья Разумникова

Что мы знаем о социальном спорте

Мы воспринимаем социальный спорт в особенном ключе. Несмотря на то, что такие проекты существуют давно, они почти никогда не получали должного внимания. Что и говорить, марафоны для людей с особенностями здоровья или, скажем, футбольные матчи между воспитанниками детских домов не собирают стадионы и редко транслируются по телевизору.

Социальный спорт находится на пересечении нескольких направлений деятельности. Это и не профессиональный спорт, и не классический социальный проект, к которым некоммерческий сектор давно привык.

Отсюда непонимание, кто все-таки отвечает за реализацию, а главное – за продвижение таких инициатив.

Стоит отметить, что сегодня ситуация начинает меняться. Значимость социального спорта и его потенциал в решении сложных задач проявляются все ярче. К таким проектам присоединяются известные спортсмены и бренды, о них начинают писать медиа. И это значительно повышает шансы на популярность у социальных спортивных проектов.

В чем сила социального спорта

Социальный спорт – это гораздо больше, чем просто соревнования, физическое развитие или реабилитация, больше, чем классическая филантропия. Он объединяет и дает возможность для решения общественных проблем.

Возьмем, к примеру, плоггинг.

Казалось бы, бег и сбор мусора – вещи не очень совместимые, но между тем это экологическое движение, появившееся в Швеции в 2016 году, становится все популярнее в разных странах мира, в том числе и в России.

Участвуя в плоггинг-забегах, ты поддерживаешь физическую форму, помогаешь решать экологические проблемы и чувствуешь себя частью чего-то общественно-значимого.

Еще одно преимущество социального спорта – его позитивное влияние на развитие территорий и сообществ. Хорошее подтверждение этому – марафон в селе Париж Челябинской области.

Гостеприимство жителей села превратило марафон в колоритное и популярное событие. Ежегодно он привлекает в этот отдаленный уголок тысячи туристов, а значит, и дополнительные ресурсы на развитие инфраструктуры.

И сейчас российский Париж гораздо более известный населенный пункт, чем до запуска марафона.

Спорт и благотворительность тесно связаны. Пример тому – ежегодный забег IT-Run, который проходит в Таганроге при поддержке Южного федерального университета.

Собранные во время забега средства переводятся в эндаумент-фонд ЮФУ для поддержки талантливых студентов.

В итоге благодаря забегу университет привлекает дополнительные средства, а жители города, студенты и выпускники вуза становятся участниками благотворительности.

Наконец, самое главное.

Социальный спорт не имеет ограничений, им может заниматься каждый.

Здесь вспоминается проект #БольшеЧемФутбол — совместная инициатива благотворительной организации «Пристань» и любительского футбольного клуба «Добряки», помогающая социализации сирот.

Спорт помогает адаптироваться во взрослой и независимой жизни тем, кто не имел опыта жизни в семье.

Что делать, чтобы социальный спорт становился популярнее

Учиться видеть эффект социальных спортивных проектов и говорить о нем – точно так же, как 10 или 20 лет назад мы учились говорить и писать об уже традиционных социальных и благотворительных инициативах.

Что же препятствует этому? Пожалуй, отсутствие единой площадки для взаимодействия и обмена опытом.

В том числе и поэтому Фонд Потанина в 2020 году запустил новую программу «Сила спорта».

Таким образом мы хотим поддержать спортивные социальные проекты и распространение лучших практик в этой сфере.

Одна из первых наших масштабных инициатив в этом направлении – международная конференция «Спорт и общество. Открытый разговор», которая и стала той самой площадкой для обсуждения вопросов развития социальных спортивных проектов в России и за рубежом.

Так как понимание социального спорта в нашей стране только начинает формироваться, важно как можно больше рассказывать про существующие проекты и про их социальные результаты.

Главное помнить, что социальный спорт может быть настолько же ярок, как и спорт высоких достижений, и при этом действительно менять мир к лучшему.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике