Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Статьи

Благотворительные стикеры и козьи игры в сети: как НКО в Европе собирают онлайн-пожертвования

Как на Западе используют для фандрайзинга «округленные» зарплаты, TikTok или фермерских животных в Zoom.

Фото: pixabay.com

Западные НКО продолжают совершенствовать онлайн-фандрайзинг и оцифровывать процессы. Так, согласно недавно опубликованному новому отчету Фонда CAF America о последствиях пандемии для НКО Future-proofing nonprofits for the post-pandemic world, в 2020 году «подавляющему числу организаций-респондентов удалось разработать и внедрить инновационные решения и инициативы для решения новых задач. Среди 97% респондентов, которые подтвердили необходимость инноваций, 74% этих организаций адаптировали стратегии к цифровому формату, 57% разработали новые стратегии сбора средств и 55% добавили новые услуги в свои программы».

Более 92% НКО, участвовавших в опросе, адаптировали свои подходы к работе онлайн и переходу к цифровым технологиям: более 84% фондов перешли на проведение внутренних встреч и мероприятий в онлайн, 46% использовали онлайн для запуска инициатив по сбору средств.

«Солидарные» покупки и зарплаты

В 2020 году значительно выросли пожертвования, которые делаются при совершении покупок онлайн, в том числе благодаря набирающему популярность сервису «округления» суммы покупки, который уже действует в ряде европейских стран, например во Франции (сервис L’arrondi), или перечислению магазинами небольшого процента с каждой покупки тому или иному благотворительному фонду, например через испанский сервис Wapsi.org.

Многие фонды предлагают предприятиям «округлять» зарплаты своих сотрудников — на добровольной основе – в виде пожертвований. Этот способ фандрайзинга в последние годы широко распространен во Франции, где, по данным некоммерческой организации Microdon («Микропожертвование»), в 2020 году таким образом было собрано 1 млн 690 тыс. 441 евро. Средний «счет» такого пожертвования – 3,5 евро, причем многие предприятия удваивают и даже утраивают эти цифры.

Социальные сети

По данным Европейской ассоциации фандрайзинга (European Fundraising Association), использование социальных сетей в мире в 2020 году выросло на 13%. Благотворительные организации довольно широко присутствуют в таких сетях, как Facebook, Instagram и Twitter.

Но в 2020 году на сцене сбора пожертвований появился новый игрок – сеть TikTok, у которой большой потенциал благодаря вовлечению более молодой и активной аудитории.

Фото: pixabay.com

«Благодаря возможности размещать творческий и оригинальный контент для привлечения и вовлечения молодых подписчиков некоммерческие организации становятся все более заметными на этом канале, достигая высокого уровня вовлеченности. Беззаботный стиль видеопостов обеспечивает столь необходимое развлечение и отвлечение от более серьезных новостей и жизненных событий, позволяя благотворительным организациям иметь большой успех на платформе», — считают аналитики.

Сама сеть TikTok в прошлом году разработала и внедрила несколько инструментов для сбора пожертвований благотворительными фондами – от интерактивных стикеров для донатов до возможности перевести пожертвование той или иной организации через кнопку «Donate» в своем профиле, выбрав НКО из списка известных и проверенных организаций.

Zoom

Платформу для онлайн-встреч Zoom можно использовать и для организации событий и мероприятий по сбору пожертвований в сети: рождественских ужинов, концертов, конкурсов и викторин, благотворительных аукционов и марафонов.

Так, когда из-за пандемии отменили традиционный Чикагский марафон, монахиня Стефани Балига пробежала 42,2 км на беговой дорожке, установленном в подвале монастыря, в прямом эфире по Zoom и собрать таким образом деньги для церкви. Она собрала более 94 тыс. долларов.

Фото: Владимир Песня / РИА Новости

А хозяйка небольшой фермы Кронкшоу Фолд в графстве Ланкашир (Великобритания) Дот Маккарти, когда в стране ввели локдаун, в шутку предложила нанять ее коз для участия в видеоконференции. К ее удивлению, на предложение откликнулось невероятное количество человек. За пять фунтов можно «нанять» козу, которая в определенный момент видеосвязи появляется в кадре вместо лица участника видеоконференции. В результате Дот заработала более 50 тыс. фунтов. Это позволило ей не только не закрыть ферму и полностью выплатить зарплату ее работникам, но даже провести небольшой ремонт.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике