Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Колонки

ЕЛЕНА ТОПОЛЕВА: нераскрученные инвестиции

В программу экономических форумов – от глобальных до местных – сегодня принято включать темы благотворительности, корпоративной социальной ответственности, некоммерческих организаций.

26.02.2018
Елена Тополева. Фото: Вадим Кантор

Российский инвестиционный форум «Сочи-2018» – в тренде, там было сразу две «наши» секции и прозвучала важнейшая, с моей точки зрения, тема: инвестиции в НКО и благотворительность для развития территорий. Я думаю, это очень перспективный сюжет для такого рода форумов, совершенно пока не раскрученный, но заслуживающий того, чтобы стать мейнстримом.

На Всемирном экономическом форуме в Давосе в этом году впервые работала российская площадка по благотворительности. На Санкт-Петербургском международном экономическом форуме тоже была наша повестка. В Сочи состоялись дискуссии по эффективному социальному менеджменту в регионах и по тенденциям в сфере благотворительности, а также открылась Лаборатория НКО – платформа для презентации проектов и технологий некоммерческих организаций. У фонда «Росконгресс» — оператора крупнейших деловых форумов – теперь есть специальное подразделение, которое будет заниматься нашей, некоммерческой тематикой, вопросами благотворительности. Откуда такой интерес?

Сессия о филантропии и социальном инвестировании в Русском доме в Давосе пользовалась колоссальной популярностью, может быть большей, чем некоторые экономические площадки. Оказалось, это та сфера, где не важны политические позиции. Для международных форумов с участием иностранных экспертов, которые сейчас в достаточно сложных условиях проходят, это прекрасная возможность разрядить обстановку и заняться общими проблемами: наша тематика объединяет вообще всех, политические разногласия уходят на второй план. Я думаю, успех Давоса воодушевил организаторов российских форумов на то, чтобы и дальше работать с некоммерческой проблематикой. Ну и безусловно, свою роль сыграл наконец-то сформировавшаяся в России мода на благотворительность и добровольчество, растущий интерес к некоммерческим организациям.

Площадок у нас становится больше, появилось специальное пространство, но этого мало. Мало делать площадки и презентовать интересные проекты. Нужно думать о том, как привести на эти площадки побольше людей не из нашей сферы, не из НКО и благотворительности. Чтобы приходил, в частности, бизнес, чтобы он инвестировал в некоммерческие проекты.

Я думаю, сегодня далеко не все готовы смотреть на нашу сферу как на инвестиционно ёмкую, оценивать наши организации как объект выгодных инвестиций. Тем не менее уже есть масса примеров того, как НКО и благотворительные фонды эффективно отрабатывают вложенные в них ресурсы. Такие инвестиции в дальнейшем могут принести прибыль, естественно, она не всегда будет финансовой, но во многих случаях ее можно рассчитать, пусть и не в цифрах. Снизить темпы распространения ВИЧ или наркомании в городе, сократить число нуждающихся, поднять уровень жизни, улучшить экологическую обстановку на конкретной территории – эти и другие вопросы, над которыми бьются НКО и благотворительные фонды, поддаются обсчету.

На форум в Сочи приехало много губернаторов. Конечно, это был в каком-то смысле смотр регионов, они представляли свои достижения. На наших площадках было только два региона: Архангельская и Вологодская области. Могло бы быть больше, потому что во многих субъектах сегодня есть интересные примеры того, как власть содействует развитию некоммерческого сектора и благотворительности, какие вкладывает в них ресурсы. Это прекрасно, но, как мне кажется, уже пора говорить о главном – о том, что от таких вложений в итоге получает территория. На форуме в Сочи эта тема присутствовала, к сожалению, пока только в зачаточном состоянии, но потенциал у нее, как мне кажется, огромный. Нам всем – и организаторам и участникам – надо подумать, как сделать ее мейнстримом для таких форумов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике