Новости
Новости
18.04.2024
17.04.2024
16.04.2024
18+
Интервью

РАССКАЖЕМ. Зачем бизнесу развивать корпоративное волонтерство?

Участники IV Международного форума «Корпоративное волонтерство» — представители бизнеса, государства и некоммерческого сектора – рассказывают, в чем отличие корпоративного волонтерства от иной добровольческой активности и почему компаниям выгодно поддерживать сотрудников в их волонтерских стремлениях.

Сергей Поспелов, руководитель Федерального агентства по делам молодежи

Поспелов_Агентство по делам молодежи

подчеркнул: «если вы хотите быть успешными компаниями, если мы хотим быть успешным органом исполнительной власти, мы должны слышать то, что от нас сегодня просят те, с кем мы работаем. Мы больше работаем с молодежью. И сегодня тот запрос, который есть от детей, от молодежи, он абсолютно нами понимаем, реален, и мы ресурс волонтерства используем во всех своих программах. Сегодня ни одно крупное мероприятие без волонтеров не проходит».

Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду ПАО «Северсталь»

Наталья Поппель, "Северсталь"

убеждена, что принципиальное отличие корпоративного волонтерства от других видов добровольной социально полезной активности состоит в том, что «бизнес лучше структурирован, у него есть эффективные технологии… и он обладает теми навыками, которых еще не хватает гражданскому обществу, и которыми он готов делиться». Но в основе любого вида волонтерства лежит «желание людей улучшить жизнь на этой земле и повысить качество жизни», отмечает Поппель.

Елена Петренко, управляющий директор Фонда «Общественное мнение» (ФОМ)

Елена Петренко, ФОМ

представила на форуме данные опроса, который ФОМ проводил с 2011 по 2015 год во всех регионах России. Каждый четвертый работающий респондент ответил, что его предприятие занимается корпоративной благотворительностью. И две трети из них были лично включены в эту деятельность.

По словам Петренко, данные исследования свидетельствуют о том, что «чем активнее работники компаний включены в корпоративное волонтерство, тем выше их удовлетворенность тем, как складывается их жизнь. Они ощущают, что вокруг них хорошие, счастливые люди. И сами они тоже ощущают свое благополучие».

Елена Чернышкова, президент Благотворительного фонда «Система»

Оценка ФД_Чернышкова

не раз убеждалась в том, что «чем человек счастливее, тем он лучше работает. Волонтерские программы в корпорациях – это способ повысить уровень счастья сотрудников помимо той социальной пользы, которую генерируют те проекты, которые делают волонтеры». Волонтерство позволяет сотрудникам чувствовать себя полезным не только свой компании, но еще обществу и другим людям, отмечает Чернышкова.

Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики ПАО «Норильский никель»

директор департамента социальной политики компании «Норильский никель» Светлана Ивченко

считает, что сотрудникам компании именно через волонтерские проекты гораздо легче подружиться и установить горизонтальные связи. И это хорошо как для сотрудников, так и для компаний. Не говоря уже о благополучателях.

Одну из новых тенденций развития корпоративного волонтерства Ивченко видит в том, что «бизнес начинает идти на партнерство. Если 10 лет назад каждый пытался вокруг своего проекта выстроить свою персональную пиар-историю, свою персональную визитную карточку, то сейчас больше готовности и желания объединяться, объединять ресурсы, усилия и делиться паблисити. Потому что фокус постепенно смещается с пиар-глянцевой истории на то, зачем вообще это делается».

Вадим Ковалев, один из организаторов форума, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров

Ковалев_корп волонтерство

отмечает, что в ситуации, когда есть потребность поддерживать социальную активность, а бюджеты сокращаются, «только корпоративное волонтерство может быть панацеей, которая поможет поддержать эту активность и при этом решить большое количество внутренних задач для компаний. Мы поэтому и рассматриваем корпоративное волонтерство не только как социальную политику компании, но и как управленческую практику».

Александра Болдырева, руководитель проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» Форума Доноров

Болдырева_форум доноров

замечает, что для некоторых компаний, судя по результатам недавнего опроса Форума Доноров, такое направление благотворительной деятельности, как корпоративное волонтерство, становится основным. «Сейчас на корпоративное волонтерство накладывается груз сохранения тех проектов и программ, которые так или иначе в экономический кризис под вопросом. Поэтому это такой спасательный круг, на который рассчитывают компании, и который, безусловно, работает», — говорит Болдырева.

Алексей Миняйло, директор по счастью партнеров Проекта социальной адаптации «Полдень»

Миняйло

уверен, что, несмотря на сокращение социальных бюджетов компаний, инвестиции в корпоративное волонтерство необходимо сохранить. «Любой управляемый процесс требует капитальных вложений. Если вы хотите крутое корпоративное волонтерство, будьте готовы к тому, что вам потребуются инвестиции на обучение волонтеров».

Во многих компаниях, отмечает Миняйло, корпоративная культура такова, что все, что приходит сверху, люди расценивают как приказ, в том числе предложение участвовать в волонтерских проектах. По мнению эксперта, ситуацию можно изменить только постепенной трансформацией культуры. И у опытных некоммерческих волонтерских организаций в этом смысле есть, что предложить бизнесу.

Владимир Шутилин, руководитель направления социальных и благотворительных проектов ОАО «Газпром нефть»

Шутилин_Газпромнефть

рассказывая о результатах проведенного в 2015 году конкурса волонтерских проектов своей компании отмечает, что один из главных выводов по итогам этой работы — волонтеров нужно более серьезно обучать, прежде всего, социальному проектированию.

Потому что многие из них занимаются бизнес-проектами, но у социальных проектов своя специфика. «Кроме того, мы поняли, что есть задача мотивации руководителей проектных команд, чтобы они поняли, что компания их признает не только на уровне дочерних обществ, но и на общем корпоративном уровне. И в канун Международного дня добровольцев, 4 декабря мы провели форум волонтеров «Газпром нефти».

Ольга Адаменко, сотрудница Межрегиональной общественной организации «Община сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери»

Адаменко_сестричество Корп волонтерство

считает, что одним из новых направлений корпоративного волонтерства может стать сестричество. Уже более 20 лет сестричество оказывает помощь таким уязвимым группам граждан, как бездомные и заключенные. Адаменко убеждена: чтобы работники компании поняли, что такое волонтерство и зачем оно нужно, очень важен первый практический опыт, и они могут получить его в сестричестве.

Рустам Закиев, директор департамента коммуникационных и социальных проектов ОК РУСАЛ,

Закиев_корп волонтерство

один из инициаторов создания Национального совета по корпоративному волонтерству, подчеркивает, что если говорить о корпоративном волонтерстве как направлении социальной деятельности компаний, в России пока еще мало системных программ в этой области. «И, соответственно, есть спрос у компаний, которым это интересно, в получении опыта, технологий, анализа ошибок компаний, которые этот путь уже прошли. Вот для этого, собственно, и создан Национальный совет по корпоративному волонтерству».

«Расскажем» — аудиопроект Агентства социальной информации: живые комментарии экспертов некоммерческого сектора на актуальные темы.

Фото: corpvolunteers.ru, fadm.gov.ru, Северсталь, Ассоциация волонтерских центров, Форум Доноров, РусГидро

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике