Новости
Новости
29.03.2024
28.03.2024
27.03.2024
18+
Новости

Добро 2016: как привлекать пожертвования и управлять фондом в кризис

В Москве проходит конференция «Добро 2016». Эксперты обсуждают, как благотворительным фондам выживать в кризис: какие источники финансирования использовать и как управлять организацией в таких условиях.

Падение доходов населения и снижение покупательной способности отразились на работе благотворительных организаций. К ним стали обращаться чаще. Но кризис не только бросает вызов фондам, но и дает новые возможности, считает директор Агентства социальной информации Елена Тополева. По ее мнению, в это время люди становятся более отзывчивыми, все чаще выказывают готовность заниматься благотворительностью, оказывать волонтерскую помощь.

Кризис – время для реализации новых идей и достижения новых результатов, говорит директор Благотворительного фонда Константина Хабенского Алена Мешкова. В поисках новых способов привлечения средств фонд создал для сферы бизнеса программу повседневной благотворительности. Она подразумевает, что в продукты компаний интегрируют благотворительную составляющую, благодаря чему клиент с легкостью может стать благотворителем. Одним из участников программы стал СКБ-банк. Он выпустил благотворительные карты, часть средств от операций по которым направляется в фонд Хабенского. Кроме того, клиент может перечислить пожертвование при использовании банковских услуг. Таким образом, банк не передает собственные средства, а становится посредником между клиентом и благотворительным фондом. От такого взаимодействия выигрывают клиенты, компания и фонд, убеждены представители фонда Хабенского. За месяц программа в СКБ-банке принесла фонду более 2 млн рублей. «Это действительно важно, потому что результатом будут не только решенные проблемы в каком-то регионе или направлении, но и системное увеличение числа людей, вовлеченных в благотворительность, а это одна из главных задача всего сектора», — говорит Мешкова.

В кризис удобно иметь диверсифицированные источники получения средств, отмечает София Зырянова, руководитель отдела массового фандрайзинга благотворительного фонда «Подари жизнь». Одним из таких источников может стать волонтерский фандрайзинг, когда волонтеры фонда сами организуют акции в его организации и привлекают для нее пожертвования. Пионер волонтерского фандрайзинга – британский фонд Macmillan, который собирает таким образом 98% пожертвований. Этот ресурс использует также фонд St.Jude, помогающий детям с онкологическими заболеваниями. Фонд «Подари жизнь» внедрил волонтерский фандрайзинг в 2014 году по просьбе волонтеров фонда. В первый год программа собрала более 10 млн рублей.

Снимок экрана (113)

При развитии волонтерского фандрайзинга нужно учитывать риск появления мошенников, действующих от имени фонда. «Подари жизнь» разработал четкие правила, которые ограничивают круг тех, кто может собирать средства, мест, где можно их собирать (нельзя собирать на открытых площадях, в торговых центрах) и способы. Волонтеры «Подари жизнь» могут устраивать концерты и ярмарки, ограниченные по времени и использовать максимально прозрачные способы совершения пожертвований. С помощью электронных платежей фонд формирует базу данных благотворителей, работает онлайн-счетчик пожертвований. Присоединиться к волонтерскому фандрайзингу можно на платформе друзей фонда.

Региональным благотворительным организациям сложнее привлекать финансирование, чем федеральным фондам. Часто компании аккумулируют свой бюджет в Москве и там принимают решение о выделении средств региональным фондам. Кроме того, в регионах начинают работать крупные фонды, которые привлекают представителей бизнеса к сотрудничеству гораздо успешнее, чем региональные.

Директор новосибирского фонда «Солнечный город» Марина Аксенова предлагает региональным благотворительным организациям обратить внимание на средний и мелкий бизнес. Одним из партнеров «Солнечного города» стал фитнес-клуб, отдающий 50 рублей с каждого абонемента на программы фонда. Благотворительные фонды могут также попросить компании в регионах выделить на благотворительность средства, которые они тратят на сувенирную продукцию.

В условиях кризиса некоммерческим организациям необходимо создавать и развивать эффективную команду, считает менеджер образовательных проектов Некоммерческого партнерства тренеров и консультантов «Девелопмент-групп» Григорий Мартишин. Не все НКО осознают значение этого ресурса — согласно опросу «Девелопмент-групп», всего 10% руководителей НКО назвали своей главной проблемой сотрудников и специалистов, на первом месте — недостаток финансирования, отсутствие поддержки властей. В сфере бизнеса в три раза больше руководителей признают руководящую роль команды в развитии организации. Если есть эффективная команда, все остальные проблемы решаются ее силами, от нее в том числе зависит прибыль, отметил Мартишин.

Среди основных проблем команды — отсутствие доверия внутри коллектива, невнимание к результатам работы, недостаточная преданность делу, уклонение от ответственности, боязнь конфликтов. Для решения этих проблем можно пройти тренинги специалистов в сфере бизнеса. Такую возможность некоммерческим организациям предоставляет программа «ПРО НКО_2.0.», которая обучает руководителей управленческим навыкам, проводит мастер-классы, консультации.

«Если вы возьмете у бизнеса все самое лучшее и будете этого придерживаться, от этого ваша работа только выиграет, — говорит исполнительный директор Фонда помощи слепоглухим «Со-единение» Татьяна Константинова. — Мне отрадно видеть, что в НКО становится все больше профессионалов из сферы бизнеса, которые понимают, как строить процессы, что такое бюджетирование, планирование, что бухгалтерией фондов все чаще занимаются не мамы подопечных, а профессионалы».

«НКО руководят компетентные в своих областях люди. Они преданы своему делу и много вкладывают в то, что делают. Но нужно признать, что не всегда это профессиональные менеджеры. Они должны позволить совершить обмен опытом, узнать, что есть эффективного в бизнесе, что же есть такого, что можно перенять, применить в своих организациях и сделать их эффективными. Эффективность команды будет двигать организацию вперед», — подчеркнул Мартишин.

Фото: facebook.com/hashtag/добро2016

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике